Поскольку все, что будет ниже, уже имеется в свободном доступе в виде аналитических статей, в свою очередь – основанных на данных, которые тоже имеются в открытом доступе, в том числе – геолоцированных фото и видео, мы не откроем никаких тайн и никому ничем не помешаем, кроме врага, который заливают эту тему собственными помоями. Итак, первый вывод, который делают специалисты, это способность противника сосредоточить крупные силы для подготовки такой крупной наступательной операции.
По их оценкам, на каждом из флангов противнику удалось сосредоточить по несколько штурмовых бригад, с большим количеством бронетехники. И между прочим, они считают, что единственным бесспорным достижением противника именно в этой наступательной операции как раз и была скрытность накопления сил и средств для начала пусть и локального, но довольно масштабного наступления.
А мы это «достижение» поставим под вопрос, поскольку если противнику и удалось скопить эти силы и средства, то вряд ли за счет скрытности, и вот почему. Дело в том, что донецкая область всегда имела чуть ли не самую плотную сеть железных дорог в мире. По крайней мере, в совковые времена говорили именно так. И в общем, если отбросить мировой ранжир плотности ЖД, а просто взглянуть на этот факт вполне трезвым взглядом, то плотная сеть железнодорожного сообщения тут вполне оправдана, поскольку на относительно небольшой площади была организована крупная индустриальная агломерация из десятков предприятий, которым необходимо устойчивое железнодорожное сообщение между ними самими.
В самом деле, каждая шахта имела свою железнодорожную ветку. Каждый металлургический комбинат – тоже, между ними всегда были коксохимические комбинаты, которые должны быть связаны как с шахтами, так и с меткомбинатами. Ну и раз тут производятся металлические изделия всех форм и видов то рядом находятся и металлообрабатывающие, машиностроительные и механические заводы. И даже они принимают сырье и отправляют свою готовую продукцию железнодорожными вагонами, поскольку такие массивные грузы автотранспортом не повозишь. Таким образом, железнодорожная сеть действительно там всегда была очень плотная и нужна она была для связи множества предприятий внутри региона.
А совковая и потом – российская армия, строит свою логистику именно вокруг железнодорожных линий. Прямо сейчас они пытаются построить рокадную железную дорогу вдоль Азовского моря именно с этой целью. Но в районе Авдеевки, Донецка и Горловки эта самая сеть существует уже давно. А это значит, что по ЖД противник может довольно быстро перебрасывать большие количества тяжелой техники, боеприпасов и личного состава. Буквально пару часов назад в конкретном месте не было не то, что скопления войск, а вообще ни одной железяки и ни одного штыка и вот уже там выгрузился батальон, а через час – еще один, и еще, и еще.
Все это к тому, что именно сосредоточение ударных группировок могло произойти достаточно далеко от места развертывания, а в нужный момент в несколько мест, приспособленных для разгрузки, подошло несколько эшелонов и все это воинство выгрузилось всего в десятке километров от линии фронта и сразу приступило к развертыванию и собственно – наступлению. Нак что тут все то, что так высоко оценили коллеги, могло иметь несколько другое свойство, а именно – максимальное использование разветвленной сети ЖД. Но есть еще один момент, который мы помним хорошо, а зарубежные наблюдатели могли его упустить.
(Окончание следует)
“донецкая область всегда имела чуть ли не самую плотную сеть железных дорог в мире”
—
Так и есть. ДонЖД имела самый высокий показатель по тоннажу грузоперевозок из всех ЖД совка. И это при том, что территория, которую охватывала ДонЖД, была в разы меньше остальных. Даже в Украине “карликовость” ДонЖД бросалась в глаза, не говоря уже об остальных.