Кто-то верно подметил, что на расее не бывает революций, там бывают перевороты. Для революции нужен народ, а там такового нет и не было никогда. В империи всегда множество народов, которые в той или иной форме, подчинены метрополии, но общий народ они не формируют. В этом нет ничего нового, но в россии не было и классической империи, поскольку никогда не было национального ядра, которое формирует метрополию. Ведь «русский» это – искусственное название группы народов, которые имеют собственное название, разную историю и все остальные атрибуты. Да и во времена, когда указом была учреждена империя, ее квази-метрополия имела руководство, которое практически не имело ничего общего с тем, что принято называть «русским».
По крайней мере, цари практически не имели местной крови. Вся знать общалась между собой на французском, наука – на немецком и так далее. И потому каких-то общественных процессов, которые могли бы привести к революционным изменениям, просто не было. Тем не менее – перевороты были, но их всегда исполняли небольшие группки людей, которые преследовали собственные, меркантильные интересы. Нынешняя российская оппозиция – плоть от плоти тех, кто силой брал власть в россии.
Только в отличие от тех, кто табакеркой постучал по лбу царю Паше или кто выставил в сад царя Колю, да в конце концов – товарища Ульянова с Бронштейном, эти настолько трусливы, что захватывать власть они точно не будут. Они мечтают, что прежнюю власть завалят ВСУ, а они на белых конях заскачут в тронный зал. Но это – их дело, а мы просто отметим, что неважно, как живут провинции Московии, хоть там голод разразится и андрофаги вспомнят свои корни, к смене власти это не приведет, поскольку все перевороты там всегда вызревают в столице.
Поэтому, если идет война и столичная публика ее не ощущает, ничего и не изменится. Они живут в своей цельнометаллической оболочке и плевать хотели на Курскую волость и на то, что там еще два района пошли в эвакуацию. Им все эти движения – до лампы. И потому, вовлечение москвы в реалии войны – крайне важный фактор. Конечно же, москвичи не пойдут на штурм Эрмитажа или Кремля, ничуть! Но они будут недовольны, а их недовольство уже являет собой предпосылки для тех, кто хочет и может совершить переворот. Ведь прихлопнуть чемоданом плешивого недомерка – одно дело и совсем другое, чтобы это было принято столичной публикой как дело нужное и неизбежное.
Такое положение вещей понимают как потенциальные заговорщики, так и сам путин. Там четко понимают предпосылки подобных событий и потому они плевать хотели на рейтинги, выборы и прочее, что нарисуют на коленке как надо. А вот атмосфера в столице – совсем другое дело. Поэтому-то сумма за подписание контракта в москве – самая высокая и рассчитанная на жадность, а чиновники заливаются баблом под самые брови и потому – москва пока жирует, хоть экономика уже и подает предупредительные сигналы в том плане, что долго она этого не вытянет.
Тем не менее, по состоянию на сейчас, москвичи себя чувствуют вполне комфортно, поскольку бабла в городе – море, аэропорты – работают и пусть в Европу или Штаты сейчас труднее попасть, но в Эмираты или Мальдивы – легко. Война не внесла каких-то кардинальных неудобств именно в их жизнь. Разве что какие-то пафосные товары стало сложнее завозить из далеких заграниц, но и эти возможности хоть выросли в прайсе, но не отпали вовсе.
(Окончание следует)