Из серии «На ночь глядя»

Сегодня сразу несколько наших коллег сделали себе нервы за бензин. Так и пишут: что там с той цистерной, в которой закипал бензин? Наверное, в этом плане вопрос был актуальным и для местных жителей, поскольку им-то понятно, что если резервуар с бензином сейчас бахнет, то это непременно отразится даже на самых дальних заправках полуострова. И вот источники сообщают о том, что бензин таки не подкачал. Цистерна не только взорвалась, но и даже выгорела. Мы надеемся на то, что бензин был с правильным октановым числом и там не использовали всякие примеси со свинцом или чем-то таким и потому выхлоп образовался теплый и даже душевный, что называется по-домашнему. А источники сообщают о том, что очередь уже дошла до керосина. Говорят, что этот район Феодосии, если бахнет емкость с керосином, переименуют в Киросину, по типу Хиросимы.

В любом случае, местные жители не пользуются керосинками и потому, именно эта емкость их интересует меньше всего. А вот военным летчикам прийдется думать о том, чем заправлять свои аэропланы, поскольку на бензине они летать не станут, да и бензин там уже существенно уменьшился. Здесь опять приходится повторить уже озвученный тезис о том, что в Феодосии, люди как люди, смотрят себе на замечательное зрелище, а вот в Севастополе, где имеется еще один, уже последний в Крыму терминал, пока ничего такого наблюдать не получается. И это при том, что Севас в девичестве – база черноморского флота и потому, местным жителям наверняка обидно и завидно, что все замечательные виды достались Феодосии.

Но надо полагать, что зрелища у них таки будут, поскольку СБУ отчиталась об успешных испытаниях новой разновидности безыкипажных катеров, которые уже работают несколько в другом режиме, по сравнению с тем, к чему все мы привыкли. Теперь аппараты становятся многоразовыми и в целевой район доставляют нужные боеприпасы, а после этого – возвращаются на базу за новым грузом. Из скромности, в виде примера полезной нагрузки, приведены морские мины, но очевидно, что только минами дело не ограничивается. То есть, противник обносит боновыми и другими заграждениями, особо важные локации, например, севастопольскую бухту или Керченский мост с тем, чтобы к ним не смогли подойти морские дроны. 

Но насколько можно понять, теперь они и не будут атаковать цели путем тарана. Дроны-брандеры безусловно никуда не денутся, однако теперь появляются машины, способные работать в другом ключе. Они теперь способны сбросить мины, которые течение может прибить к нужному месту, а там – кто его знает, возможно катера смогут доставлять ракеты и торпеды, которые будет запускаться с их борта. Просто напомним о том, что катера-брандеры последних итераций имели БЧ массой примерно в тонну. И если предположить, что новые машинки слегка увеличили «грузоподъемность», то тут уже можно говорить о целом наборе боеприпасов и средств поражения, которыми они смогут оперировать, без участия человека в целевой локации.

Ну и просто напомним о том, что сегодня исполняется два года первой удачной атаки на Керченский мост. Он явно застоялся без приключений, но ведь и нефтебаза в Феодосии тоже долго стояла без особенных детективов. Да, ее слегка беспокоили дронами, но чтобы она «дала шапку», которая не утихает вторые сутки, такого еще не было. Так что мосту – приготовиться.

3 коментар до “Дела морские”
  1. Як об’яснив колись колега по роботі, який раніше працював на танкері(цістерні) і розвозив пальне по заправках, бензин зберегається на базах весь однаковий.
    А коли бензин везуть на конкретну заправку, тоді вже в цістерну пирскають добавку.
    Але там мова йде про мілілітри.
    Тож сподіваюсь, що у Феодосії повітря не дуже забруднілось!

  2. Можна дешево та сердито поставити плювачку з якою-небудь запалювальною сумішшю, наприклад. І навіть підпалити її трошки переробленою сигнальною “ракетою”, вже відходячи. Рясно полити, відійти і запалити святковий вогник. Правда треба щоб суміш пливала, переважно. Але якщо ціль достатньо велика то можна й чимось подібним до “драконової” термітної суміші.

Коментарі закриті.