Этой ночью произошел обмен воздушными ударами между ВСУ и противником и эта баталия наводит на ряд размышлений и выводов, которые не всегда напрямую связаны с нею. Сначала о том, что делал противник. Графически это выглядит примерно так и уже из этой визуализации можно делать определенные выводы:

Не станем повторять статистику, представленную нашими ВВС, а просто отметим, что как обычно, в регионах мы пропускаем практически всю баллистику и аэробаллистику. Причины всем известны и прямо противодействовать этому классу оружия пока не получается. Из авиационных крылатых ракет особую опасность представляют те, что запускаются силами тактической авиации. Оно и понятно, ведь ведь самолет подходит на минимально безопасное расстояние до границы или линии фронта, после чего осуществляет пуск ракеты. Между прочим, наши самолеты действуют ровно таким же образом – на минимальной высоте выходят в зону пуска и только там выходят на определенную высоту, откуда и запускают Скальпы или Тени. 

Другое дело, когда противник запускает ракеты из стратегических бомбардировщиков. Ои летят довольно долго и этого времени зачастую хватает для того, чтобы правильно расставить силы и средства для их перехвата. Поэтому чаще всего их перехват оказывается эффективным и сбивается большинство ракет или даже все, которые были запущены именно таким способом. И что касается именно такого способа запуска ракет, то в последнее время прослеживается интересная тенденция. Огромные стратегические бомбардировщики Ту-95 запускают всего по одной ракете на борт и уходят на базу.

Такая особенность их тактики просматривается в последние месяц-два и вряд ли вызвана тем, что у них кончаются ракеты. Ведь в теории, один такой бомбер может взять на борт не менее 10 крылатых ракет, как на внешних пилонах, так и  в бомбовом отсеке, где по заявлениям лаптей они установили пусковые установки револьверного типа. В случае недостатка ракет, те 4 единицы, которые он запускают, могли бы разместиться на одном самолете. В таком случае была бы просто невероятная экономия топлива и что более важно – удалось бы сэкономить моторесурс для тех самолетов, которые не поднимали в воздух с одной ракетой на подвеске.

А этот фактор не просто важен, а крайне важен именно в случае применения самолетов Ту-95, которые являют собой натуральный антиквариат. Да, американские В-52 тоже нельзя назвать «огурчиками», но там только типов двигателей поменяли уже несколько, а все остальное, включая электронику, там заменяли начисто, до крепежных шурупов. С российскими аэропланами такой номер не проходит ввиду специфичности силовой установки, ну а электроника всегда у лаптей была слабым местом. 

С учетом того, что самолеты эти давно не выпускаются, как не выпускают аналогичные или новые, основные узлы и агрегаты, то скорее всего, жизнь самолетов продлевается путем капитальных ремонтов этих самых узлов и агрегатов. Проще говоря, если вы не заменяете двигатель на новый, то с каждым последующим ремонтом его технические характеристики будут просаживаться. Именно поэтому американцы заказали разработку совершенно новых двигателей для своих бомберов и те работают без превышения запланированного ресурса. 

(Окончание следует)