Как-то уже совсем давно, еще в совке, пришлось находиться в коридоре «присутственного места», где двое пожилых уже мужиков, один из которых – старый адвокат, а другой – начальник следственного отделения, обсуждали перевод куда-то далеко (в ссылку) начальника местного розыска. И вот тогда я впервые услышал фразу, смысл которой дошел намного позже, а полный смысл – еще спустя годы и уже с вершины обширного опыта. Начальник следствия тогда сказал что-то наподобие такого:

«Ничего удивительного тут нет. Он (начальник розыска) завалил процент раскрываемости и потому это было неизбежно. Если бы у них показатели были как у КГБ, то ничего этого не было бы. У КГБ в зачет идут пресеченные или предотвращенные случаи, а у розыска – все по факту».

Не знаю, как это выглядит сейчас, но в данном случае речь не об этом, а о том алгоритме, который был приписан работе КГБ. В нашем случае важно то, как сейчас работают наши дальние ударные дроны. Иногда они прямо попадают в цель, с той или иной степенью поражения и соответственно – ущерба врагу, иногда они долетают, но не попадают до цели и в каком-то количестве случаев их таки сбивают системы ПВО противника. Другое дело, что целый ряд целевых объектов не имеет прикрытия ПВО абсолютно. И вот в этом случае положительным результатом уже можно считать не само поражение цели, хотя это и желательно, но даже обозначение самой возможности нанести такой удар именно по удаленной цели.

Резон тут простой. Если там нет прикрытия с воздуха, то после первого, а максимум – после второго случая атаки этой цели, противник будет вынужден задуматься о том, что с этим надо что-то делать. Более того, после первой мощной волны атак на вражеские НПЗ, нефтяники подняли вой по этому поводу и потребовали обеспечить необходимое прикрытие. Но видимо, их общение с высшей властью оказалось не таким продуктивным, как то ожидалось вначале, поскольку они получили ответ наподобие: любой каприз за ваши деньги. В результате, Сеть пополнилась рассуждениями о том, что владельцы предприятий,  прямо не входящих в систему ВПК, обязаны самостоятельно решить вопрос зенитного прикрытия своих активов.

Конечно, такое заявление выворачивает само понятие функционирования государственных органов, поскольку оборона – одна из абсолютно исключительных сфер деятельности государственной машины. Проще говоря, если власть не может, а в данном случае – отказывается, исполнять свои функции в области обороны, то она показывает свою несостоятельность и бесполезность. Но понятно, что страна рабов никогда не сможет избавиться от любой власти и просто будет ныть, глядя на импотента на троне, будь то прутин или кто-то еще, а из этого следуют некоторые важные выводы и соображения.

Так, предложение самостоятельно покупать системы ПВО говорит о том, что невзирая на открытые данные, которые публикуются в их сегменте Сети, с ПВО у них не так все радужно. Ведь количество дивизионов тех же С-300/400 являет собой лишь часть общей формулы, а ее другая часть будет отталкиваться от эффективности работы данного комплекса в конкретной ситуации. Проще говоря, от эффективности работы системы зависит количество дивизионов, которые необходимо поставить для прикрытия одной локации.

(Окончание следует)

3 коментар до “Принцип лоскутного одеяла (Часть 1)”
  1. > Конечно, такое заявление выворачивает само понятие функционирования государственных органов, поскольку оборона – одна из абсолютно исключительных сфер деятельности государственной машины.
     
    Вивертає – не те слово… Де вони куплять системи ППО, якщо в держави, виходить, їх не достатньо? І, найцікавіше, хто працюватиме на цих системах ППО? Охоронні фірми? Їм видаватимуть дозволи на такі види зброї? Де вони вчитимуться користуватися такою зброєю? Чи вони з пістолетів та мисливських рушниць захищатимуться від Storm Shadow/SCALP?

    1. В 90-ті малий та середній бізнес не міг працювати без “даху”. Це були або бандити – “чорний дах”, або міліція чи якісь інші силовики – “червоний дах”. Зараз на болотах підприємствам запропонували придбати послуги “червоного даху”. І працювати на тих ППО будуть звичайні військові регулярної армії. Питання лише в пріоритетах. Буде гарний “пріоритет”, то ППО і з фронту знімуть, і цирк стане “критичною інфраструктурою”.

      1. З урахуванням того, що в наступному матеріалі процитовано кацапів, які пишуть, що аеродром військової стратегічної авіації (!) було вражено через те, що ППО на всіх не вистачає, і що воно було на НПЗ, то дуже схоже.
        Понад те, це цікава тенденція. Кацапські військові можуть увійти у смак до грошей нафтовиків, а нафтовики можуть увійти у смак до інструментів військових, і можуть почати розв’язувати цими інструментами, наприклад, і свої конкурентні проблеми.

Коментарі закриті.