С другой стороны, преследуя свои личные интересы, Трамп злоупотребил многочисленными ротациями в прокуратуре, судах, ФБР, ЦРУ и других силовых структурах, которые прямо завязаны на любых расследованиях. Скажем так, когда Никсон разгонял прокуроров, занимавшихся его расследованием, они отказались подчиняться его указанию на увольнение, а ушли сами, подчеркнув невозможность работы под давлением, и пресса тогда назвала это «субботней резней». Трамп уже успел наделать, в этом плане, побольше Никсона, и пока это ему сошло с рук, но эти ведомства очень трудно «нагнуть», даже меняя их руководство.

Тем более, он оставил у себя в  тылу людей, которые довольно много знают, но обязаны молчать, связанные подписками о неразглашении. В данном случае речь идет о госсекретарях и советниках по национальной безопасности. Они знают очень многое, но будут говорить только в Конгрессе и под присягой. Поскольку процедура импичмента начата, то можно не сомневаться, что и они, и экс-руководители ФБР и ЦРУ – безусловно будут говорить.

А кроме того, в таких случаях очень быстро ориентируются в ситуации и те, кто стоит рядом с Трампом прямо сейчас. Они уже точно понимают, что за шторм начинается и какие полномочия имеет Конгресс, а потому многие не захотят тонуть вместе с Трампом или просто будучи рядом с ним.

Скажем так, процедура импичмента довольно сложная и громоздкая, но дело в том, что это как раз тот случай, когда эта громоздкость оправдана. Конгресс использует инструменты наиболее мощные, и это понимают все так или иначе вовлеченные в эту эпопею. А это значит, что в ходе расследования, в рамках импичмента, обязательно всплывет не только то, что фигурант прячет, но и то, чего он даже не ожидает увидеть и услышать.

Именно так произошло в деле Никсона и в деле Клинтона. Поначалу им тоже казалось, что сидя в первом кресле, они легко смогут замять те несколько неприятных эпизодов, которые им портят нервы, но когда началось расследование – все оказалось гораздо хуже, чем это можно было бы предположить, и в обоих случаях, президенты оказались поверженными системой.

В случае с Трампом ситуация выглядит намного хуже. Как мы отмечали выше, в предыдущих случаях начальный импульс всей ситуации был хоть и неприятным, но не катастрофичным, а вот в катастрофу ситуацию превратил вторичный импульс, который оба президента дали для того, чтобы скрыть следы своего первого преступления. Эта гремучая смесь и привела к тем неприятным и фатальным последствиям, которые они испытали на собственной шкуре.

А вот сейчас такой расклад не вполне очевиден. Как только Конгресс начнет рыть под Трампа в рамках последнего скандала, основанного на телефонном разговоре с Зеленским, то следом посыплется все то, что хотел, но не мог сказать Мюллер. Ведь в обоих случаях, стартовой ситуацией было вмешательство в ход предвыборной кампании.

Скажем так, это – новая ситуация. И у Никсона, и у Клинтона было по одному эпизоду таких правонарушений, а у Трампа их два и они – однотипны. Получается, что некачественное расследование Мюллера внушило Трампу чувство безнаказанности, а дальше – классика: «безнаказанность ведет к рецидиву». Собственно говоря, внешне это выглядит именно таким образом и по сути это – беспрецедентный случай в истории США.

(окончание следует)

9 коментар до “Страсти по импичменту (Часть 3)”
  1. Если всё действительно так, то он просто космический идиот! Как люди в кино, которые спрятались и ждут когда кто-то выйдет за дверь, но начинают шуметь, греметь и 6ромко говорить пока тот, от кого они прятались, стоит прямо за дверью. И он действительно ведёт себя так, он тут же начал подлизываться к ВВХ когда закончилось расследование Мюллера. Даже не подождал пока пыль осядет. Но что можно ожидать от того, кто умудрился обанкротить даже казино?

  2. Просто удивительно, как наш уважаемый автор насквозь видит украинских подонков ливших помои на ненавистного им президента Украины, но соглашается во всём с такой же компашей в Америке…

    О чём, собственно, был этот «фатальный» телефонный разговор Трампа с Зеленским? Якобы – о расследовании того, за что хороший парень Хантер Байден получает все эти годы от своего работодателя в Украине $50000 в месяц. И не преступно ли было оказанное Байденом-старшим на Порошенко в 2015-м давление уволить прокурора, который пытался на этот вопрос ответить.

    Почему-то о том конфликте интересов и весьма вероятном злоупотреблении служебным положением нигде ни слова, а вот попытка предать его гласности – повод для импичмента…

    1. И да – в пылу религиозного обожания у вас очень большие, можно сказать неразрешимые, проблемы с фактами.

        1. Я уже столько раз приводил факты, что мне просто надоело.
          Тем более, что с тролями спорить бесполезно.

          1. Мне помнится, Вы что-то привели ровно один раз – в разговоре о том, говорил ли Трамп, что Крым это Россия. Были разгромлены ответом и предпочли «выиграть» спор забанив оппонента…

          2. Вы забываете, что у меня есть возможность поиска. Вы – соврали.

            Вот где вы были забанены:

            https://defence-line.org/2018/08/chernyj-vtornik-chast-1/

            а вот это предшествовало:

            https://defence-line.org/2018/08/probivaya-dno/

            И где тут хоть слово о Крыме?

            И да, о Крыме вы спорили не со мной и ни автор ни кто из мождераторов там не присутствовали, но мокнуть вы тем не менее не преминули. Вот здесь:

            https://defence-line.org/2018/08/ne-ta-dudka-chast-1/

            Поздравляю! Вы выиграли приз Почетного Хама повторно.

Коментарі закриті.