В Сенате США рассматривается годовой бюджет армии США в котором предлагается должностным лицам Пентагона и администрации приморья определить место и организацию нового стратегического порта в Арктике. Согласно этому документу, министру обороны предложено в сотрудничестве объединенным комитетом начальников штабов, армейским корпусом инженеров, береговой охраной и администрацией приморья предоставить Конгрессу оценку потенциальных участков для размещения порта, а далее в течение 90 дней обозначить один или несколько участков в качестве стратегического (их) порта (ов) Министерства обороны (МО). Как полагают Сенат должен проголосовать по бюджету на следующей неделе.
Американский порт в Арктике позволит противодействовать усилению активности России в данном регионе, и в том числе созданной недавно военной базе “Северный клевер” (на острове Котельный, Новосибирские о-ва) для размещения ракет, радаров и личного персонала.
Конгресс все более озабочен тем, что таяние арктических льдов создает возможность появления новых северных судоходных маршрутов. На этом фоне становятся еще более заметны явные просчеты США и в частности по ледоколам. У США есть два ледокола из которых один еле-еле душа в теле, а второй используется в качестве склада запчастей. А у России на ходу десятки ледоколов и в том числе несколько атомных.Чтобы сдвинуть ситуацию с мертвой точки, береговая охрана США заключила контракт с фирмой VT Hater на 750 млн долларов на разработку проекта и поставку материалов для строительства нового ледокола, головного судна в серии из 6 ледоколов, которые должны обеспечить потребности судоходства на крайнем Севере.
Россия, имеющая 7000 миль (более 11000 км) арктического побережья, рассматривает этот регион в качестве слабого места с точки зрения безопасности и в то же время как ключ долговременного экономического успеха. Президент России Владимир Путин в 2017 году оценил сырьевые запасы региона в 30 триллионов долларов.
Некоторые специалисты рассматривают арктическую базу США в качестве крайней необходимости для того, чтобы иметь возможность реагировать должным образом на таяние арктических льдов и появление новых путей судоходства. Другие рассматривают такое предложение в качестве возврата к политике симметричных мер периода холодной войны. С их точки зрения такая политика не принимает во внимание то обстоятельство, что у России совершено иные потребности в безопасности и экономике, а это следует приниматься во внимание.
Дэн Гур, в прошлом сотрудник администрации президента Буша, а в настоящее время аналитик института Лексингтон, сказал что если США рассматривает Россию в качестве конкурента, как утверждают первые, то не остается иного выбора кроме как начать компенсировать активность России в Арктике. Более того, даже скромные капиталовложения в этом случае принесут значительный эффект. Российское правительство рассматривает Арктику, как длинный фланг очень уязвимый для авиации и ракет. Положительный эффект от появления в Арктике нового порта может состоять хотя бы в том, что вовсе не обязательно сильно вкладываться, но любое движение в этом направлении вероятно вынудит Россию к ответу который обойдется дорого. Например, содержание авиабазы в Арктике очень затратно. А эти ресурсы могли бы быть направлены для поддержки и усиления угрозы европейским странам.
Подогретая холодная война?
Отставной подводник, а ныне аналитик центра стратегических и бюджетных оценок Брайан Кларк считает, что переносить типовое мышление применимое к ракетам периода холодной войны на стратегию создания баз в Арктике абсолютно нереально.
У нас имеется арктической побережье, но это не совсем там, где проходит Северный морской путь. Мы используем Арктику не так, как россияне поскольку не настолько экспонированы Арктике. У них очень протяженная арктическая береговая линия, которую трудно контролировать особенно если чересчур нервничать по поводу обороны отечества как это делают они. Это побережье всегда рассматривалось в качестве слабого места, а потому они всегда финансировали создание ледоколов. По этой причине прямое сравнение с тем, что Россия делает в Арктике просто бессмысленно, поскольку при этом сравниваются две разных страны с разными потребностями.
Длинная цепь снабжения
В условиях изменения стратегической ситуации неплохо бы расширить операции на крайнем Севере и до того изучить эту ситуацию в контексте военного противостояния, сказал Кларк. К Арктике не применимы обычные критерии хотя бы потому что даже сравнительно несложный ремонт корабля выливается в сложную проблему. Так, например, береговой охране приходится отправлять суда на ремонт в район Кодьяка на Аляске, а ВМФ – еще южнее к Пуджет Саунд на побережье штата Вашингтон.
ВМФ мог бы создать промежуточную базу в районе Нома на Аляске, что находится на центрально-западном побережьи вблизи Берингова пролива. Здесь суда ВМФ могли бы получить необходимую помощь хотя бы в течение тех месяцев, когда погодные условия благоприятствуют. Но размещать базу на северном побережьи Аляски, например в Прудхое Бэй, бессмысленно поскольку таяние вечной мерзлоты превратит этот район в болота. Кларк полагает, что размещать базу столь далеко на север не следует поскольку это слишком дорого и даже если ее построить то может оказаться, что ее невозможно использовать. Ну и какой в этом смысл? Может быть надо разместить базу в районе Нома и дальше на север поместить плавучую базу для работы в тот период, когда условия благоприятствуют.
Командующая Шестым флотом США вице-адмирал Лиза Франчетти отметила, что снабжение кораблей на крайнем Севере довольно рискованно. Ударная группа авианосца “Harry S. Truman” приняла участие в учениях Trident Juncture в октябре прошлого года в Норвежском море и главным уроком была необходимость разрешить проблемы снабжения. По ее словам, активные действия во время учений на самом конце цепи снабжения необходимы, чтобы убедиться как флот справляется с этой ситуацией и как сработает снабжение. В результате мы многому научились, сказала она.
PS. От себя напомним, что на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве ледоколы начали строить в далеком 1935 году.
PS. От себя напомним, что на Черноморском кораблестроительном заводе в Николаеве ледоколы начали строить в далеком 1935 году.
Дай нам Господь : Силы и Финансов восстановить это и все остальное..
Надеюсь “утраченное” – только временно.
Простите за мимолетный пессимизм….
если лёд растает на Северном полюсе,то и Южный от него не отстанет,а это значит,воды прибавится.и береговая линия двинется вглубь материков,и все северные страны,тупо затопит.Европа уже строит дамбы ограждаясь от моря…
кому и куда тогда возить будут?
Правильно: Черноморский СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ завод (ЧСЗ). Бывший завод им.Носенко, бывш. “Наваль” и т.д….
Исправил.
Увеличение средней температуры с 1950 г.: поверхности воды в морях — в среднем на пол-градуса, поверхности суши — тоже. С 1900 по 2010 уровень воды поднялся на 20 см. Важно для климата то, что происходит то засуха с жарой, то ливни с бурей и наводнением. Вот это уничтожает инфраструктуру жизни. Изменившаяся роза ветров — тоже не подарок. Например: на юг Испании и часть юга Франции всегда надувало из Сахары горячий воздух, но в основном Сахара давала тягу для морских ураганов, идущих от Сахары в Мексику. Сахара греется всё так же, но — дальше сами знаете. Иногда говорят, что заводы с фабриками надымили (СО2 туда же) и вот последствия. Произносят слова о Глобальном Потеплении. Но куда деть Геологию? Количество землетрясений, извержений вулканов — увеличилось. Ладно, поцитирую умных людей, учёных… 🙂
—— Цитата ——
На дне океана во многих местах обнаружены рифтовые зоны — гигантские разломы по границам расходящихся литосферных плит, где литосфера Земли подвергается максимальному растяжению и обновлению. В некоторых местах эти зоны зарождаются и на суше, например, гигантские рифтовые зоны протянулись в меридиональном направлении на востоке Африки, в Восточной Сибири — у озера Байкал, почти через всю Исландию и т. д.
Пояса максимального сжатия — это основные горные системы Земли, а в океанах — глубоководные впадины и граничащие с ними гряды островов, преимущественно вулканического происхождения. Самые крупные пояса сжатия: Анды — Кордильеры (гигантская горная цепь, вытянувшаяся вдоль западного побережья Северной и Южной Америки) и Альпийско-Гималайский сейсмический пояс (горная цепь, протянувшаяся от Альп до Гималаев, захватывая некоторые страны Среднего и Ближнего Востока, Южной и Юго-Восточной Европы, Кавказ, Среднюю Азию, часть Китая, Индии и Юго-Восточной Азии).
Самые молодые и активные пояса сжатия формируются на наших глазах в так называемом огненном кольце. Это полоса вулканов и тектонических разломов, протянувшаяся на 40 тыс. км в форме подковы в Тихом океане, пролегающая вдоль побережий Южной и Северной Америки до юга Аляски, а восточнее — поворачивающая к Японии (захватывая Дальний Восток), Филиппинам и Индонезии и обрывающаяся у Новой Гвинеи, Новой Зеландии и Юго-Западной Океании. Здесь расположены более 80% из примерно 1,5 тыс. известных действующих вулканов планеты.
…сравнили графики циклов вулканической активности и изменений среднегодовых температур за последние 150 лет. Оказалось, что по форме и длительности циклов графики почти совпадают, хотя температуры «отстают» лет на 15 от изменений активности вулканов.
…в 1860–2000 гг. …среднее число извержений за год увеличилось на
80%. (!!!)
…скорость дрейфа северного магнитного полюса (смещающегося через Ледовитый океан по направлению к Восточно-Сибирской мировой магнитной аномалии) увеличилась с 10 км/год в 1970-х годах до 40
км/год в 2001 г. …геомагнитное поле в последнее время стремительно слабеет…
По данным Межправительственной группы экспертов по изменению климата (англ. — IPCC), в ходе глобального потепления за десятки лет могут растаять большинство ледниковых покровов на Земле, а уровень Мирового океана — повыситься на 5–7 м, так что целым странам и многим крупным городам грозит затопление.
…Альпийско-Гималайский сейсмический пояс, наиболее опасные участки которого приходятся на Италию, Грецию, Турцию, страны и республики Кавказа, Иран, Афганистан, Пакистан, юг Средней Азии, северо-запад Индии, Китай. В Италии в это время возрастет вероятность извержения таких знаменитых вулканов, как Везувий и Этна. Вероятность сильных землетрясений возрастет и у западных побережий Северной и Южной Америки, а также в ряде других районов с традиционно повышенной сейсмической и вулканической активностью. И, наоборот, эти тревожные прогнозы не затронут регионы с низкой геологической активностью — так называемые платформы (зоны внутри литосферных плит). К ним относятся, например, центр и север Европейской части России, восточная часть
Скандинавии, север Европы, Австралия, Гренландия, западная часть Африки, восточная часть Северной и Южной Америки и т. д.
———— кінець цитати ————
Последствия и концепцию ВМФ пусть спецы обдумывают.
Не возражаю.