Недавно мы приводили пример производства самолета Ф-22. Решение о том, что он не будет продаваться за рубеж, даже собственным союзникам, привело к тому, что программу пришлось свернуть на рубеже, не достигшем пятой части планового выпуска самолетов. И это при том, что ряд стран, в частности Израиль и Япония, подавали заявки на довольно крупные партии машин, но решение было принято и в итоге, даже сами ВВС США не получили хотя бы половины из той численности самолетов, которые они заказывали. То есть, именно с экономической точки зрения, программа оказалась полностью провальной.
И это имеет свои последствия. Даже сейчас, являясь самым совершенным серийным боевым самолетом, Ф-22 являет собой образец катастрофы, в плане логистики. Его содержание и обслуживание просто фантастически дорогое, а все потому, что не был преодолен тот самый минимальный порог выпуска этих изделий. И если с военной техникой очень богатые страны еще могут себе позволить такое, чтобы машина по своей стоимости приближалась к тому, что она могла бы полностью состоять из золота, то коммерческая продукция такого плана – нонсенс.
Просто для того, чтобы понять глубину невежества великого бизнесмена, стоит заметить, что американские автопроизводители по миру продают своей продукции намного больше, чем в США. Более того, практически все – продают, или продавали, до последнего времени, своих автомобилей в Китае больше, чем в самих Штатах. Такое же или близкое к такому положение у европейских автопроизводителей. Примерно тоже самое демонстрирует компания Эппл, которая подавляющую часть своей продукции производит на китайских заводах. И все они пользуются относительно невысокой стоимостью рабочей силы, и пусть не прямо, а через различные предприятия, ориентированные на высокие технологии – субсидиями правительства Китая. При этом, конечная цена тех же девайсов Эпла ничуть не падает, а это значит, что компания может получать большую прибыль, относительно того, что бы она имела в США.
В общем, внешние рынки стали решающим фактором в успехе или неудаче отдельного коммерческого проекта или вообще – компании, производящей какую-то продукцию. Не зря же Китай сейчас вкладывается именно в расширение рынков сбыта и закрепление на них. И это при том, что собственный рынок позволяет многим западным компаниям иметь максимальную долю сбыта именно там. И вот у Трумпа решили все переиграть, а именно – стянуть полный цикл производства в США и выпускать чисто американскую продукцию. Это звучит замечательно. Более того, это звучит гордо!
Но в таком случае надо понимать, что вот эти чисто американские девайсы уже неизвестно – по какой цене, они будут продавать только на внутреннем рынке и в тех объемах, который этот рынок сможет переварить. Ведь вряд ли американцы будут рады тому же автомобильному заводу, на котором будут предложены зарплаты и соцпакеты, равные китайскимм, отсюда и цена конечной продукции, которая будет слабо соотносится с тем, какие прайсы имеет нечто подобное в мире. С другой стороны, хотелось бы посмотреть на то, как американские производители чисто американских автомобилей будут пытаться продать это в той же Канаде или Мексике, по промышленности которых они нанесли мощнейший удар. Можно предположить, что именно на такую продукцию там не то, что задерут тарифы, а просто запретят ввоз подобного – полностью. В итоге, американские автопроизводители будут вспоминать как сказку, былые времена еще до Трумпа.
(Окончание следует)
Ведь вряд ли американцы будут рады тому же автомобильному заводу, на котором будут предложены зарплаты и соцпакеты, равные китайским
Так зато вяликие же. Но мне кажется, что даже и таких заводов не останется
Вже пройшла інформація, що трамп у кращих соціалістичних традиціях провів приватні розмови з американськими виробниками автомобілів і навіть не натякнув, а прямо сказав, що у них з’являться великі проблеми у разі спроби підняти ціну на свою продукцію на території США.
Трамп прям як Юлія Володимирівна та ціни на пальне й продукти.
”Более того, практически все – продают, или продавали, до последнего времени, своих автомобилей в Китае больше, чем в самих Штатах. ” Когда китайцы начали мигрировать в Австралию, первой купленной ими машиной была ”Volvo”, потому что на родине было престижно ездить на ней. Позже они поняли, что это хорошая машина, но ничего особенного, и начали покупать дорогие немецкие автомобили.
Це я у всьому винувата. Минулого літа я сказала мамі, що скоріше небо впаде на землю, ніж впаде долар. Накаркала
Більше нічого мамі не кажіть