Сегодняшнюю ночную, массированную атаку дронами, которую противник исполнил по столице, можно считать показательной с разных точек зрения. Она была предсказуемой, поскольку вчера ВСУ достаточно удачно атаковали базу каспийской флотилии, корабли корой регулярно обстреливают Украину крылатыми ракетами. Невзирая на то, каким окажется фактический ущерб от нашего удара, его можно считать удачным хотя бы потому что удалось поразить цель на расстоянии около 1000 километров.
И тут дело не только в расстоянии, но и в том, что средства поражения были крупными и тихоходными, а это значит, что сам факт удара по цели говорит о возможности прокладки «коридора» к стратегически важной цели так, чтобы средства поражения не были уничтожены ПВО противника. Проще говоря, врагу не удалось засечь наши дроны. Будь это иначе, их перехват занял бы максимум десяток минут, поскольку весь коридор был проложен над территорией противника.
Тут важно отметить, что даже если БПЛА не вошли в зону поражения наземных систем ПВО, то обычно, возможности РЛС комплексов, всегда превышают дальность работы зенитного оружия. Проще говоря, если у конкретного ЗРК ракета может поразить цель на расстоянии в 100 км, то его РЛС просто обязана фиксировать цели на расстоянии 150-200 км. И если возникает ситуация, что РЛС видит цель, но штатное вооружение не способно ее достать, то ее координаты передаются «наверх» и обычно, в таком случае на перехват вылетают истребители, а дальше – дело техники.
В данном же случае можно говорить о том, что противник не увидел пролета дронов, на всем этом, огромном расстоянии. Обнаружены дроны были, как говорят автомобилисты «методом парковки на звук». То есть, дроны услышали и увидели, поскольку все происходило уже в светлое время суток, ушами и глазами, после чего начался обстрел дронов стрелковым оружием. Так что если бы даже дроны никуда не попали, то и это можно было бы считать условной удачей, поскольку они показали саму возможность проложить маршрут до этой цели.
Ну а противник всегда отвечает не симметрично, а именно – бьет по жилой застройке и как это обычно бывает, свою рефлексию он старается выплеснуть именно на Киев. Всего было несколько волн и пришлось наблюдать как минимум одну из них, в полном объеме. Это была одна из точек зрения. Сейчас мы наблюдаем обновленный вариант «войны городов», которая была во время почти десятилетней ирано-иракской войны. Москва явно вдохновилась этим примером и от этой реальности никуда не денешься и отсюда – следующие наблюдения.
В системе ПВО, прикрывающей столицу, явно что-то изменилось и не в лучшую сторону. Скорее всего что-то произошло с ее организацией. Какое-то время, подавляющее число именно дронов, перехватывалась на подлете к столице, теперь это происходит прямо над городом. Понятно, что с такими раскладами, сбитые шахеды будут куда-то падать и они падают. Сегодня как минимум в шести местах произошло именно это. На данный момент мы не видели данных о четких прилетах, но мы видим, что изменения в работе ПВО ведут к тому, что разрушения и пожары становятся регулярными. Возможно это совпадение, но такое изменение произошло после смены командующего ВВС. Кстати, лично я не могу вспомнить ни единого нового назначения, осуществленного зеленью в верхней части военного ведомства, которое не привело бы к ухудшению ситуации.
(Окончание следует)
за нічними повідомленнями під час тривог мопеди стали летіти дуже низько. Може це якось вплинуло негативно.
хоча і погіршення органцзації не слід виключати
Все действия зелёной власти направлены на причинение вреда Украине. И если невозможно вспомнить ни единого нового назначения, осуществленного зеленью в верхней части военного ведомства, которое не привело бы к ухудшению ситуации, то не говорит ли это о высокой квалификации врагов Украины?