Конечно же, отказ от проведения морских десантных операций – самодостаточен, поскольку ни у кого нет сомнений, что план широкомасштабного вторжения в Украину изначально предполагал нечто подобное и может быть в нескольких местах. Не зря же к февралю 2022 года противник перегнал с балтийского флота дополнительные единицы именно таких кораблей, а раз так, то масштаб десантной операции либо операций, был намного большим, чем то могли обеспечить десантные корабли черноморского флота.
Например, знаменитый БДК «Оленегорский Говняк» был передан в распоряжение черноморского флота с северного, а БДК «Минск» – с балтийского. И вот теперь, без каких-либо пояснений, стал очевидным отказ от любых десантных операций как от неисполнимых фантазий. Наверняка моряки с утонувшего Цезаря, погружаясь в пучину, вспоминали о так и не состоявшихся десантных операций, в режиме уже слишком влажной мечты. И тут вместе с масляным пятном, которое спасатели с воздуха заметили в том месте, где еще недавно гордо плавал Цезарь, всплыла еще одна тема фундаментального характера. Но к ней мы подойдем с другой стороны.
Если посмотреть на то, как выглядит американская авианосная ударная группа, то можно обнаружить, что кроме самого авианосца в нее входит ракетный крейсер, два-три ракетных эсминца, атомная субмарина и транспорты с топливом, боеприпасами, продовольствием и прочим снабжением. Но в данном случае интересны первые три позиции. У них всех имеется одна общая цель – защитить авианосец с неба, с моря, а также из-под воды. А все потому, что на самом авианосце практически нет вооружений, кроме самолетов, которые тоже будут исполнять функцию защиты авианосца.
Итого, крейсер и эсминцы прикрывают группу с неба и из космоса, а также готовы атаковать флот противника, если тот приблизится на опасное расстояние. А субмарина-охотник делает ровно тоже самое, но под водой. А все это к тому, что десантные корабли Корпуса Морской пехоты США имеют сопоставимый эскорт уже для себя. Они тоже имеют собственное авиакрыло, базирующееся просто на БДК, а также корабли сопровождения, которые выполняют функции ордера.
Понятно, что БДК там имеют на порядок большее водоизмещение, чем Куников, но от этого суть не меняется. Десантный корабль заточен на высадку десанта, а его безопасность обеспечивается другими, специализированными кораблями и самолетами собственной авиагруппы. Такая структура ударной группы является сбалансированной и самодостаточной.
И плюс к тому, американский БДК будет либо недалеко от АУГ и потому будет иметь дополнительное прикрытие от кораблей ее ордера, либо просто будет входить в состав ударной группировки. Таким образом, защита десантного корабля будет обеспечена в любой точке мирового океана, куда бы она не отправилась. Этот вопрос решен на уровне концепции применения их военно-морского флота и под эту концепцию разрабатывались планы боевых действий, проектировались корабли и создавались нужные системы вооружений. И центральным местом этой концепции было слабое вооружение БДК, в следствие чего как раз и предусматривалось распределение средств защиты по кораблям ордера. И вот именно этого никогда не было у лаптей, а чтобы как-то изменить ситуацию, надо менять концепцию и стоить другой флот, что уже невозможно по определению. Они построили то, что построили, для той войны, которую они себе представляли и которая не случилась.
(Окончание следует)