С одной стороны все это выглядит дикой дичью, но тут надо учитывать важный момент. Пока к тебе что-то не начнет прилетать, ты будешь рассуждать какими-то абстрактными категориями, про зеленый климат про негативные последствия эскалации, про дипломатическое решение конфликтов и прочем. Блицкриг прутина в Грузию показал, что это осталось никому не интересно. Даже многим нашим соотечественникам, которые уже многое или все потеряли на этой войне, тогда все было до лампы. Кстати, тогда Украина, решениями Ющенко все же оказала военную помощь Грузии и кто его знает, как бы все обернулось, если бы  Михо не кушал галстук, а показал бы себя настоящим лидером и бойцом.

Но это к тому, что каждый может вспомнить собственную реакцию на те события и понять, почему на Западе всерьез рассуждают о каких-то абстрактных и заведомо бесплодных категориях в то время как прутин действует по принципу «а кот Васька слушает и ест», поскольку именно такие разговоры ему и приятны. Однако у этой ситуации есть обратная сторона, которую не оценил на прутин, ни многие на Западе. Ведь по сути мы наблюдаем отказ США играть роль мирового жандарма, на котором держался весь мировой порядок после Второй Мировой войны.

Десятилетиями штаты имели огромные экономические преференции по всему миру в обмен на то, что они были последним рубежом обороны миропорядка. В результате, ряд стран, которые приняли такую парадигму, пришли к выводу о том, что нет нужды держать собственные, огромные вооруженные силы, поскольку США все равно не дадут сложиться такой ситуации, когда их прийдется применять. А вместе с этим затухло и промышленное производство, которое обслуживало собственные вооруженные силы и выдавала военный товар на экспорт. 

Да и экспорт этот, по той же причине, существенно уменьшил свою емкость и все производители уселись на свои ниши, без каких-то перспектив на существенное расширение бизнеса. В результате всего несколько мировых держав могли себе позволить держать военную промышленность, способную выпускать если не всю, то большую часть военной номенклатуры. И главное, что в этот список либо вообще не вошли, либо вошли частично, крупнейшие экономики, чей уровень технологий позволяет почти мгновенно развернуть производство военной продукции высшего качества и такого же высшего уровня современных и перспективных технологий.

К таким странам безусловно можно отнести Южную Корею, Германию и Японию, как минимум. Для них реакция США на войну в Украину стала лакмусовой бумагой нынешнего мировосприятия истеблишмента и соответственно, что вполне полагаться на Штаты, в плане собственной безопасности уже нельзя. Между прочим, об этом прямым текстом говорят в Израиле после того, как Штаты заняли ровно ту же позицию «стоим не эскалируем» в отношении иранской агрессии, хотя Израиль для США – прямой союзник, в отличие от Украины. 

И там теперь говорят о том, что недопустимо так сильно зависеть от поставок из США того, что в принципе можно производить в самом Израиле. В первую очередь речь идет о боеприпасам к разным типам вооружений, в первую очередь – танковых артиллерийских снарядах и ракет, к системам ПВО. При этом, там с благодарностью относятся к помощи, которую оказывают США и упреки они выкатывают не к штатам, а к себе, за неправильную оценку роли своего союзника в современном мире. Вернее, речь идет о том, что союзник соглашается с понижением собственной роли.

(Окончание следует)

Один коментар до “Доктрина. Вид сбоку (Часть 2)”
  1. > Десятилетиями штаты имели огромные экономические преференции по всему миру
     
    Можна конкретно, будь ласка?
     
    > в обмен на то, что они были последним рубежом обороны миропорядка.
     
    Цікаво прикинути, чи достатньо ці преференції дають доходу, щоби США забезпечували безпеку принаймні своїх офіційних союзників не за рахунок своїх платників податків, не кажучи вже про світовий лад.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *