У лаптей БДК не идет ни в какое сравнение с американским как по габаритам, так и по целям. По сути, это корабль пиратского флота, который предназначен для высаживания десанта на землю страны, которая не имеет средств защиты от такого вида нападения и потому он может действовать не опасаясь нежелательных раскладов. А кроме того, российские БДК даже и не планировались для высадки десанта на отдаленном театре военных действий, а раз так, то предполагалось, что его прикрытие будут осуществлять, в основном береговые средства ПВО и береговые противокорабельные комплексы. До вторжения в Украину эта защита была усилена крейсером москва и ракетными фрегатами, но крейсера уже нет, а с фрегатами все оказалось не очень хорошо. В итоге, БДК стали ходить по тыловым коммуникациям, имея из штатного оружия две спаренные, скорострельные пушки и два РСЗО типа «Град».

Понятно, что грады надо было использовать при высадке десанта, чтобы подавлять противника в оперативно тылу, ну а пушки были предназначены для того, чтобы вынуждать коммерческие суда выполнять приказы. Их снарядами вполне можно было вспороть борт торгаша и вывести из строя его машины. Но на большее они не способны. И тут становится понятно, что если бы БДК имели какое-то сопровождение их кораблей, то для морского боя они имеют противокорабельные ракеты и примерно такие же пушки. И вот получается, что ни сам БДК, ни гипотетическое сопровождение, просто не имеют вооружений, которые могли бы эффективно противостоять морским дронам. 

Комплексом пртивокорабльных ракет дроны не отработаешь, поскольку захватить их как цель не получится, а если бы такое и случилось, то на терминальном участке дроны начинают резко маневрировать и очень сомнительно, что ракеты были бы эффективны, даже если удалось бы их навести на дрон. Они имеют почти никакой профиль по высоте и потому попасть в машину, которая прыгает по волнам – та еще задача. Стрельба пушками и пулеметами тоже не слишком эффективна, особенно если море хоть немного поштармливает и дрон, кроме собственных маневров, еще и прыгает по волнам.

И вот теперь – главный вывод. Те системы вооружений, которые установлены на оставшихся кораблях черноморской флотилии, просто не эффективны от такого типа угроз. Наверное, была какая-то надежда на то, что дроны можно как-то отогнать береговыми противокорабельными средствами или же с помощью авиации, поэтому БДК и шел без сопровождения и недалеко от берега. Но весь фокус в том, что если бы сопровождение таки было, то скорее всего, на дно пошел бы не один Цезарь, а с компанией. 

И вот теперь становится понятно, что флот противника из хищника превратился в добычу и что-то противопоставить не удается. Наверное в данном случае могла бы помочь авиация, но дело в том, что атаку дронов удается обнаружить тогда, когда уже поздно что-то делать. Авиация просто не успеет добраться до места, а дроны уже сделают свое дело. Тем более, когда речь идет о тыловых коммуникациях.

ВСУ демонстрируют тактику волчьих стай и когда жертва обнаруживает западню и дает сигнал бедствия, то это значит, что атака уже началась и что на все про все остается несколько минут, а дальше – все. И такая угроза существует для любого корабля остатков флота. А это значит, что позиционно, российский флот уже разгромлен и если он не будет поставлен на прикол – будут потеряны все оставшиеся корабли. По сути, ВСУ уже выдали запрещенную зону для российских кораблей вдоль всего побережья временно оккупированного Крыма и подтверждают этот факт самым непосредственным образом. И что бы противник не делал, ему уже ничего не поможет, поскольку  нужен новый флот для другой войны, а этот уже бесполезен.

12 коментар до “Побочный эффект (Часть 3)”
  1. Треба ще в Новоросс заглянути на вогник, в Туапсе чи Поті. Бо там є ще декілька носіїв Калібрів.
    Ну, а вишенькою на тортику могла б стати дуже красива картинка з підводним човном, який би теж підпав під вислів: “она утонула”.

      1. В Поті е військовий порт, так звана північна бухта. На початку 80 рокив працював там в АПС ЧФ. Меж іншим Поті не Аджарія, Мегрелія. Мова кардинально відризняеться від картвельської

  2. Ну, кацапи там були хотіли прикупити у Франції двійко Містралів. Але зарано спалилися, й спіймали облизня.

    1. Та й навіть ці “кацапські” дуже великі й нестерпно десантні кораблі проєкту 775 ніякі не кацапські, а польські.

  3. Я конечно понимаю что и без меня понимают, но мне кажется нужно переносить эти операции на Балтийское море и Средиземное ибо в черном море скоро закончатся корабли

    1. Вчора тут виклали оновлену картинку з ураженими кораблями. І проста арифметика каже, що якщо збережеться темп знищення кораблів, то кораблі у рашистів скінчаться не раніше 2026 року. Тому переносити удари морських дронів якщо і треба, то явно не через те, що “скоро закончатся корабли”

  4. Помітив маленьку typo в тексті: кацапський флот є не “Піратскій”, а “оПеретковий”!

  5. Хорошо сказано, именно “тактика волчьих стай“! Если русня ещё не поняла что Украина это “волчара”, то это их проблемы. Ну а кто в этой ситуации “алень”, которого терзают волки, то надо спросить у моряков этого “куни” 😀

    1. Якщо вже зачепитись за термін “тактика волчьих стай”, то варто пригадати, що у другій світовій ця тактика стратегічного успіху німцям не принесла. Після розгрому PQ-17 союзники знайшли протидію і “вовчим зграям”. Але то таке, тоді війна була іншою.
      А Закордоном Україна має більше імідж жертви з корумпованою та недолугою владою, а не вовчої зграї. Ну, а успіхи з морськими дронами – це, на мою думку, більше показник деградації військової машини путіна, яка не може організувати патрулювання акваторії, щоб виявити групу з 6 (за словами Буданова) катерів при спокійному морі. І ця стаття саме про це, про те, що рашисти порушують принципи військової морської безпеки.

Коментарі закриті.