Очевидно, что такую информацию действительно можно получить, отслеживая параметры полета ракет или дронов и отметить, где они были поражены, но актуальной она не будет долго. Ведь практически все средства ПВО, которыми располагают ВСУ, довольно мобильны и конечно же они не будут стоять на месте. Грубо говоря, следующей ночью, конфигурация ПВО может оказаться сильно изменившейся и уже прокладывать маршруты пролета ракет и дронов, опираясь на полученные предыдущей ночью данные, было бы не очень умно. Есть и еще один момент, который наверняка прописан и в их учебниках.
В такого рода боевых действиях, первоочередной целью являются именно средства ПВО. И если они не подавлены, то оперировать в зоне их действия с воздуха – нельзя. Во время войн в Заливе или войны Израиля на Юге Ливана, алгоритм действий был именно такой. Сначала вырезаются ПВО противника, а потом авиация работает по наземным целям, оставшимся без прикрытия с воздуха. Здесь же противник действует не по классике и занят поиском маршрутов движения вне зон действия ПВО. Это может говорить о том, что он выяснил, что не имеет средств, достаточных для подавления средств противовоздушной обороны.
Таким образом, чисто технически, противник может выяснять не конфигурацию наших ПВО, а предел их возможностей при массовой атаке. Но пока этот предел преодолеть не удалось и противник действует на ура. При этом, мы пытаемся опираться на более или менее достоверные данные, а часто оказывается так, что мы напрасно наделили противника здравомыслием. Вполне возможно, что маршрут движения их ракет и дронов, прокладывается с помощью курииной лапы и крови летучей мыши. Там вполне могут действовать «экстрасенсы», «колдуны» и прочая публика, которая делает пассы над картой и уверенно рассказывает о том, где можно пролететь, не опасаясь перехвата.
В общем мы полагаем, что к определенной дате это было подогнано или нет, но противник не считал ракетно-дроновые удары на уходящей неделе, своеобразной разведкой. На самом деле он действительно хотел поразить конкретную цель или цели, а залогом успеха считал избыточность боеприпасов, когда хотя бы один и з них, сможет поразить. В таком случае можно нащупать логику в его волновых действиях, в течение ночи. Возможно первая волна тех же дронов, как раз и пыталась нащупать лазейку, в которую можно проскользнуть.
Но с учетом того, что уже имеется довольно большое количество мобильных, антидрованных групп и количество их растет, то эффективность такой разведки – условно, что и показало количество пораженных шахедов. И между прочим, этой ночью, большая часть Шахедов была уничтожена в Херсонской области, что говорит о том, что постепенно укрепляется ПВО в самых разных местах Украины. И этой ночью были сбиты все 20 шахедов и одна крылатая ракета, которые были запущены по Украине.
И опять же, спикер ВВС Игнат говорит о том, что в Херсонской области очень эффективно поработали мобильные группы. Возможно это был первый раз, когда 100% результат был показан подразделениями, которые перехватывали цели далеко от Киева.
(Окончание следует)