Сейчас начинается пора подведения итогов боевых действий за 2023 год и многие рассказывают о том, почему наступление ВСУ не увенчалось успехом. Мы несколько раз высказывались по поводу наступления вообще и потому – не станем рассуждать на эти темы не только потому, что оставляем в стороне критику военных, а по другой причине. Просто глядя дилетантским взглядом на карту боевых действий, мы еще в самом начале продвижения наших войск на Токмак за метили, что пока не видим важного фактора, который указывал бы на начало того самого наступления, которое должно было существенно повлиять на ход боевых действий. Свои выводы мы строили на том, что удар на Токмак может быть расслабляющим, отвлекающим и каким угодно другим, но не основным, который должен был, по нашим соображениям, произойти в другом месте.

Но как показал ход дальнейших событий, в тех нескольких местах, которые мы себе представляли, как наиболее удачные для большого наступления, почти ничего такого не произошло. И потому мы пришли к выводу о том, что сам план большого наступления, с отвлекающими ударами, был остановлен на полпути и вполне возможно, что связано это не только с тем, что зелень вмешалась в действия военных, с обычным для себя результатам, но и по фундаментальным причинам.

Дело в том, что наступление это не только движение войск вперед, но и логистика, которая запускается на повышенные обороты, поскольку всего и в первую очередь – боеприпасов, такой вид боевых действий, требует в разы больше. Понятно, что мы не имеем представления о том, какой плановый расход боеприпасов дает ВСУ на ведение наступательных действий и потому, свою логику рассуждений, мы представим такой картиной.

Допустим в обороне войска расходуют 100 условных боеприпасов в сутки. Здесь мы имеем ввиду буквально все, начиная от патронов и заканчивая снарядами, ракетами и авиаомбами, ну а 100 перекликается со 100% для лучшего сравнения. Как только войска переходят к наступательному виду боя, расход боеприпасов безусловно возрастает до 300-500, а может и до тысячи за сутки. Имея понимание складских запасов и темпов его пополнения, довольно просто посчитать, сколько дней наступательного боя, может выдержать логистика.

Причем, когда делаются такие подсчеты, наверняка имеется какой-то процент запасов, которые не могут быть использованы для наступления, поскольку все может измениться и прийдется переходить к обороне и если опустошить запасы в ноль, не достигнув полного разгрома врага, можно оказаться в ситуации, когда совершенно незначительное контрнаступление, банально будет нечем отбивать. Отсюда следует, что у наступательной операции должен быть какой-то темп развития и если за определенный промежуток времени не удается  достичь целей, которые предусмотренные, допустим, первой фазой операции, то естественным образом, время всей наступательной операции удлинняется и в какой-то момент оно начинает упираться в те возможности логистики, которые были выделены на проведение всей кампании. 

В таком случае, даже еще не имея какого-то критического провала, а просто понимая, что боеприпасы закончатся в середине пути, операцию следует останавливать. Или если отвлекающий маневр поглотил намного больше ресурсов, чем предполагалось, то это значит, что они были сожжены из тех запасов, которые были предназначены для основного удара. И в таком случае, основной удар следует останавливать, для того, чтобы довести свои возможности до кондиций, позволяющих возобновить наступление.

(Окончание следует)

5 коментар до “Наблюдения и соображения 14.12.23 (Часть 1)”
  1. Вы уж меня извините, но по моему неудачи ВСУ это кацапское ипсо (переведу на понятный – москальская мечта). Ни хера себе неудачи – 1. чф в жопе, судоходство работает, на рекетира надели намордник. 2. Почти закончили перемалывать армию вторжения, плешивый сосёт у кима за снаряды и у ирана за дроны. 3. Ввели шершавого аж до БАМа и это ещё только разогрев. 4. Практически загнали в стойло всю военную авиацию одичалых, им осталось только жидко какать у границы и со своей территории и то с опаской. 5. Партизанское движение на оккупированной территории и на самих болотах растёт и расширяется и толи ещё будет.
    Так что не срастается у узких с их влажным мечтами. Да, американцы немного кидают зехера, а может это и не зехера… Я конечно не берусь утверждать что это план, но зная креативность украинцев и методизм американцев можно предполагать и немыслимое.
    Saludos!!!

  2. я з самого початку не мав надій на широкорозрекламований ЗЕшоблою “потужний наступ”.
    По-перше, і основне – немає авіації, по-друге – немає ракет за +300 км,
    А саме найголовніше – Захід, дивлячись на дику корупцію ЗЕкоманди, не мав права давати їм такого козирю як “потужний контрнаступ”..
    Підготовка – так (шо й було продемонстровано), наступ – так, але вже після ЗЕ…

    1. Осталось висвітлити закономірне питання – як під час війни кудись зникне Зе щоб “наступ відбувся після”? Вибори неможливі, це признає і сама владна команда бо українське суспільство категорично проти.

      1. “як під час війни кудись зникне Зе”

        От цікаво, Ваше запитання поставлене з метою допомогти реалізації цього зникнення чи протидіяти йому?

  3. За наступлением , Украинских воинов, следил весь Мир. Его ждали,казалось вот,вот и лапти побегут, бросая всё, бойня закончится,начнутся внутренние разборки.В итоге непонятные игры: туда нельзя, сюда подождём,мост постоит, трубы покачают(не только в Украине). В Рашке СВО, в Украине военное положение( кто на кого положил?).Это игра в войну, онлайн,так сказать,а где свет в конце туннеля? Очень грязная игра,кровавая и не будет в ней победетелей.

Коментарі закриті.