Неделю начнем с необычного обзора статистики боевых действий, поскольку это будет не только чистая констатация фактов, но и такое себе скрытое предложение для энтузиастов, с которого, пожалуй, и начнем. Наш Генштаб каждые сутки дает сводку потерь противника, которая имеет один и тот же набор позиций. Правда, там всегда есть приписка «примерное количество» и это – логично. Вот пример того, почему нельзя обеспечить точность до плюс-минус одного орка. 

Наверное, все хоть раз видели запись того, как установка типа «Буратино» или «Солнцепек» противника выдвинулась на огневую позицию и по ней что-то аккуратно прилетело. С учетом того, что вверху самого агрегата смонтирована кассетная пусковая установка с термобаричными боеприпасами крупного калибра, то чаще всего попадает именно в нее, после чего вся эта красота взрывается в едином порыве. Иногда на этом месте остается днище агрегата, а иногда останки имеют такой вид, что даже специалистам трудно определить, из какого места машины вывалился этот кусок металла. 

И тут возникает вопрос о том, был ли экипаж на месте или нет и как далеко от него находилась обслуга и прикрытие. Такое количество термобара однозначно выдает контрамарки на концерт Кобзона и если тушки обслуги еще как-то можно посчитать, то об экипаже приходится только догадываться, поскольку на концерт пойдут лишь молекулы экипажа машины боевой.

Или другой, не такой драматичный, но не менее продуктивный пример. Часто противник нехлюйски относится к тому, что делает, и когда готовит к минированию противотанковыми средствами какой-то участок, сбрасывает с грузовика гору мин, чтобы потом их установить на местности. Пока в них не установлен и не взведен взрыватель, мины практически безопасны и потому – лежат кучей, которую видно с дрона. 

Понятно, что бесхозным это добро никто не оставит и где-то рядом находятся бойцы, которые и должны установить эти мины под огневым прикрытием своих товарищей. И в общем, эта куча действительно не представляет опасности для тех, кто находится рядом, кроме одного момента, если туда не прилетит что-то, что может взорваться самостоятельно. Именно этот, пусть и небольшой взрыв, инициирует детонацию всей кучи, а это – несколько сотен килограммов, иногда – до тонны тротила. И тогда взрыв случается такой, что если наверняка не знать, сколько орков находилось рядом, то после него установить их количество, становится решительно невозможно. Не собирать же там жареные ДНК, чтобы узнать «судьбу сапера»?

Именно поэтому, и по ряду подобных вариантов, когда взрыв обеспечил либо полное уничтожение, либо захоронение «освободителей» слоем почвы, Генштаб и пишет о том, что данные приблизительные и на сегодня это выглядит вот так:

И вот если бы кто-то из энтузиастов взял и собрал бы эти данные в хронологическом порядке и уложил в таблицу так, чтобы получить график потерь противника по всем тем позициям, которые он дает постоянно, то получилась бы очень интересная картина. На ее основе могли бы появиться интересные мысли и выводы. Конечно, для этого надо брать какие-то длительные периоды от полугода и дольше, но думаю, что это было бы интересно для всех.

(Окончание следует)

3 коментар до “Статистический этюд (Часть 1)”
  1. “…кто-то из энтузиастов взял и собрал бы эти данные в хронологическом порядке и уложил в таблицу так, чтобы получить график потерь противника…”
    ИХ ЕСТЬ У НАС! Наш минфин может деньги и не очень считать умеет, но потери орков ведет аккуратно
    https://index.minfin.com.ua/ua/russian-invading/casualties/

Коментарі закриті.