Вчерашняя тема о черноморском флоте противника получила свое развитие благодаря настойчивости зарубежных энтузиастов, которые отслеживают развитие ситуации вживую, но исключительно по данным, полученным из открытых источников. Обсуждения этой темы проходит в профильных пабликах и свое мнение высказывают отставные военные. Мы же просто обобщили то, что обсуждалось в нескольких местах, и представляем это так, как это получилось по состоянию на сейчас. Единственное, что следует заметить перед этим изложением, то, что независимо от различных точек зрения, все сходятся в одном: ситуация уникальная и потому она заслуживает времени, потраченного на ее отслеживание и анализ.
Итак, согласно данным коммерческих спутников, противник постепенно, чтобы это не бросалось в глаза и чтобы не подставить под удар сразу несколько кораблей, выводит их из Севастополя. Происходит это чуть ли не ежедневно, и теперь главное внимание наблюдателей сосредоточено на том, что и куда противник решил отводить. И на самом деле, в этом есть как чисто академический, так и практический интерес, основанный на теории искусства войны.
Дело в том, что полководческий талант, в частности, проявляется в том, чтобы из всего многообразия возможных действий теми или иными средствами, оставить противнику всего один, который заранее высчитан. Например, если речь идет об отступлении, то желательно вынудить его идти единственно возможным путем, который выгоден для его уничтожения. Если речь идет о сухопутной операции, то здесь используется конфигурация линии фронта, естественные препятствия и прочее.
Например, можно вынудить противника двигаться к единственному мосту через крупную реку и в нужный момент ударить по нему, чтобы отрезать этот путь отхода и либо разгромить его, прижав к берегу, либо заставить уходить с потерями и бросив все вооружения. В истории таких вариантов было множество, но наверное, самым знаменитым была битва при Дюнкерке в 1940 году. Тогда большую часть личного состава все же удалось спасти и переправить его через Ла Манш, но все тяжелые вооружения, боеприпасы и техника стали трофеями Вермахта.
Между прочим, именно эти трофеи и стали ядром той маневренности механизированных соединений, которые Вермахт показывал позже. До этого, в основном гужевая логистика, накладывала свои ограничения по глубине маневра, но огромное количество автомобилей, доставшихся немцам, существенно изменили рисунок дальнейших сражений. И если посмотреть кинохронику тех времен или фотографии, на которых видно движение колонн Вермахта, нетрудно заметить, что большинство грузовиков имеют характерный значок «Ситроена» на радиаторе.
В нашем случае речь идет о флоте, и по вполне понятным причинам, погнать его по нужному пути как пехоту – невозможно, зато флот можно лишить каких-то обязательных элементов в одной местности с тем, чтобы вынудить его уйти оттуда. Безусловно, в нынешних условиях речь идет о береговой системе ПВО, а также ремонтной базе и логистическом обеспечении, в первую очередь – топливом. Если конкретную базу лишить этих возможностей то флоту придется уходить. Что и случилось в данном случае.
(Окончание следует)
Загнать кацапские лоханки в Азов и завалить на фарватер мост,Бинго!
К счастью “Ситроен” был пригоден для передвижения только по европейским дорогам и эти грузовики быстро были потеряны ..
Что то читал о метках на масляном щупе-спецом сделали заниженной и движки выходили из строя,только не помню где это было.