Проще говоря, он давно понял, что слоняться по высоким кабинетам не всегда могло быть более сытно, чем сидеть «на земле», если эта земля обильна и колосиста, а его земля была именно такой. Вот такой был уровень прямоты в наших нечастых беседах. Так вот, при всем своем полном погружении в коррупцию, это был человек умный, здравомыслящий и что называется – матерый. Будучи старше меня вдвое, он не то, что поучал меня или давал советы – нет, он имел слишком высокий интеллект для того, чтобы не играть в ментора и потому просто делился опытом, который я мог как-то использовать, в своей деятельности, а что-то – нет.
Так вот, он сказал о том, что для любого правозащитника, адвоката, самым позорным однажды может стать вскрытие его связей с МВД или КГБ. В общем, не было секрета в том, что часть адвокатов были родственниками, друзьями, кумовьями конторских или ментов и отрабатывали их номер так, что в итоге, их деятельность однозначно была заточена на интересы следствия, а не подзащитного. Адвокаты «раскручивали» подследственных на то, чтобы те дали какую-то информацию, нужную конкретному следственному органу, а тогда это были прокуратура, милиция и КГБ.
Так вот, зам прокурора однозначно сказал о том, что к фигурантам по делам КГБ случайный адвокат не может попасть в принципе. Это будет либо «свой» по какие-то личным причинам, либо агент, завербованный конторой. Такое положение вещей было незыблемым и всем нам хорошо известно личность такого адвоката, по фамилии Медведчук. Наверное, никому нет нужды напоминать о том, как он похоронил Василя Стуса и что-то нам подсказывает, что это не одна его жертва, просто Стус оказался известной личностью, а сколько ушло в лагеря менее известных людей, которые оттуда вышли не на свободу, а на лагерное кладбище с номером, вместо имени, на могиле?
И я точно знаю, что эта практика не умерла после развала совка. Да, она слегка трансформировалась, но свои «адвокаты» все равно работали рука об руку со следствием. Позже наше законодательство сделало эту практику очень редкой и в последние дет десять мне с таким сталкиваться не доводилось, но вот в россии, после интронизации прутина, эта система была реанимирована очень быстро и к началу войны федерации с Украиной в 2014 году, работала еще более широко, чем при совке.
И понятно, что конторский прутин полностью развязал руки ФСБ. Посему, там уже давно используют только «проверенных адвокатов». А все это к тому, что Гадя Хавченко была подопечной ФСБ, тем более, в таком громком деле. А раз так, то лично у меня имеются большие сомнения в том, что лёччица знала о существовании такого яркого адвоката и пожелала отдаться именно ему, в плане защиты. Так что любой, кто слушает этого и подобного ему пациентов, должен понимать, кто перед ним и чего от него можно ожидать. Мы не раз уже ловили подобных деятелей за руку, но сейчас есть несколько другой повод вернуться к этой самой шобле.
НАШИ ДНИ
Очевидно, что информационная или если хотите, пропагандистская работа ВСУ, желает много лучшего. Следуя нашим принципам, мы не станем критиковать работу наших военных даже в этой сфере, но просто отметим, что информационная пустота, которая часто имеется по текущим событиям, таковой долго не останется и ее будут заполнять другие люди, часть из них явно имеет на холке багаж, говорящий о многом. Именно для этого мы и привели сцену из области конторских адвокатов.
(Окончание следует)
Система ПАС, прокурор-адвокат-суддя живе і здравствує й понині. Все ж не чужі один одному люди, вчились на одних й тих само юрфаках…