Но вернемся к дронам и географии. Вражеская пресса усиленно поддерживает тему о том, что еще есть возможность договориться с новыми сирийскими властями о сохранения «военного присутствия» в Сирии. Насколько там эти перспективы реальны – неизвестно, но СМИ пишут о том, что москва уже вернула в Сирию часть денег, вывезенных Асадом в россию. Вся эта суета имеет всего лишь одну цель – показать, что царь не об**рался или сделал это не так жидко, как американцы с выходом из Афганистана.

Ведь на самом деле, российская группировка, размещенная в Сирии, безусловно имела несколько важных функций. Первая и самая главная – обеспечить стабильность дружественного режима Асада, который так или иначе, москва поддерживала более полувека и на протяжении правления двух поколений Асадов – Хафеза и его сына Башара. Второй слой функционала состоял в том, чтобы имея своих военных, практически на границе с Турцией, иметь рычаг давления на Анкару. Третий слой и вовсе является экзистенциальным и по глубине корней, смело может претендовать на первое место – возможность осуществлять давление на Израиль и только в последнюю очередь, военное присутствие обеспечивало промежуточный логистический хаб для «африканского корпуса».

В такой конфигурации и с такой функциональностью, москву интересовала морская и воздушная составляющая, своего военного присутствия. Проще говоря, имея ту же авиабазу Хмеймим, на не вполне дружественной территории, надо обеспечить ее сухопутную защиту, а это значит, что для этих целей потребуется теъники и личного состава в несколько раз больше, чем того, что нужно для обеспечения именно авиационной составляющей базы. Но в пору режима Асада, эти вопросы решались с двойным перекрытием. Туда нагнали собственных войск, обеспечивающих внутренний периметр базы, а внешний периметр обеспечивали войска Асада, многочисленные и неплохо вооруженные.

И вот теперь, с учетом нынешних реалий, военные базы федерации в Сирии утратили как большую часть своих функций, так и практически полностью потеряли возможность защищать себя как на земле, так и с воздуха. Сухопутные подразделения, которые были развернуты вокруг баз, уже почти полностью выведены из Сирии и не только брошены на фронт в Украине, но и утилизированы. Новые власти уже точно не станут отягощать себя вопросами защиты этих баз, а основная часть ПВО оттуда уже вывезена. 

В таком случае возникает резонный вопрос о том, насколько безопасным теперь становится базирование там хоть какой-то авиации? Ведь если какая-то группа местных жителей, которая решит воспользоваться случаем и отмстить за своих убитых россиянами родственников, то они теперь могут это сделать просто с наличным у них оружием. А с учетом того, что в Сирии перманентно идет война уже более 10 лет и оружия на руках, хоть отбавляй, то такой рейд на аэродром вполне может закрыть авиабазу явочным порядком.

Ну а если представить, что осуществление такой атаки возьмут на себя более подготовленные и опытные «туареги», то шансов у базы не будет вовсе. В отличие от местных жителей, туареги прекрасно знают, как нанести максимальный и необратимый ущерб такому активу. А что-то нам подсказывает, что туареги прямо сейчас аккуратно изучают пути подхода и отхода в районе авиабазы, чтобы наведаться в гости, пока оттуда все не разлетелось.

И вот этой ночью стало известно о том, что авиабаза Хмеймим была атакована неизвестными дронами. Якобы там около часа в небо палил Панцирь, но пока ничего неизвестно ни о результате атаки, ни о том – удалось ли там что-то сбить или нет. Но что-то нам подсказывает, что кто-то решил проверить возможности ПВО базы, после выведения оттуда большого количества зенитных средств. Наверное, все изложенное выше уже дает основание переименовать базу с Хмеймим в «хотелку прутина». Ну а дальше – время покажет, что случается с этими хотелками.

Один коментар до “Про дроны и не только (Часть 4)”
  1. Не совсем в тему, хотя..”и не только.”
    💥Лишили зрения 8 операторов FPV-дронов. Специальные службы Украины продолжают проводить подрывную работу внутри армии РФ, используя волонтерские организации. Вначале февраля, произошла череда диверсий в различных подразделениях ВС РФ, которая состояла в дистанционном подрыве очков для FPV-дронов.
    В период январь-февраль 2025 года рядом общественных организаций было отправлено около 80 комплектов FPV-очков «Skyzone Cobra» в различные подразделения ВС РФ. Все организации получили товар от одного и того же человека, на условиях безвозмездной помощи для ВС РФ. 4 февраля зафиксирован первый случай подрыва самодельного взрывного устройства, спрятанного в очках, на территории Белгородской области. Военнослужащий получил травмы лица и глаз. В период с 4 по 7 февраля зафиксировано еще 7 случаев подрыва устройств на территории Курской, Луганской и Донецкой областей.Внутри FPV-очков обнаружено взрывчатое вещество С-4, детонатор и батарея. Срабатывает устройство при запуске вентилятора охлаждения в очках.В данный момент, проводится поиск и изъятие «заминированных» очков.Отправитель посылок 3 февраля покинул РФ рейсом Москва-Стамбул.
    @dosye_shpiona

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *