Но кроме Генштаба, правда – по другим поводам, регулярно отчитываются и ВВС. Правда, от них еще нет официальной информации по поводу ударов по целям на территории противника, но мы догадываемся, что они таки есть. Но в данном случае нам интересно то, как минувшей ночью выглядела боевая работа средств ПВО, и командование дает стандартный отчет: враг атаковал 70 дронами, из них 33 было сбито и 37 были подавлены другими средствами.
В общем, отчет позитивный и по данным, которые были представлены утром, удалось отработать на 100%. Но в глаза бросается численность аппаратов, буквально пару-тройку дней назад это было 130+ – 140+ дронов за ночь, а мы недавно обращали внимание на то, что при максимальной возможности запускать полторы сотни Шахедов за ночь, к нам долетает меньшее их число, отчего можно делать вывод о том, что около 10% аппаратов не долетает до наших границ и прекращает полет собственным пешком.
Тогда же мы обратили внимание на то, что если бы какая-то локация из тех, откуда обычно запускают дроны, не смогла бы выпустить свою «пачку», то это количество было бы существенно меньшим. И вот мы наблюдаем именно такую «яму». Ну а дальше – внимательно читаем кусок текста сводки командования ПВО, в котором перечислены пусковые локации противника:
«Із напрямків: Орел, Міллерово, Приморсько-Ахтарськ — рф., Чауда — Крим».
И если есть желание потратить время на то, чтобы просмотреть предыдущие сводки, то там везде присутствует пусковая площадка в Курской области. Но вот после того, как наши ВВС отработали по указанной выше локации, Курская область из этого перечня вывалилась. Это дает основание полагать, что пусковой комплекс шахедов не просто был выведен из строя, а что его «уработала» наша авиация.
А ведь мы помним о том, что наши ВВС недавно получили пополнение французскими Миражами. Также мы помним о том, что перед передачей самолеты были хозяйски модернизировали с тем, чтобы они могли работать широкой номенклатурой боеприпасов по наземным целям. По сути, уже не свежие истребители получили сильный крен во что-то среднее между фронтовым бомбардировщиком и штурмовиком. И хоть самолет изначально создавался несколько под другие цели, ассортимент вооружений, совместимых с ним, дает и такую возможность.
Ну а то, что он «не первой свежести» вряд ли может смущать, поскольку те Су и Миги, которые остались у ВСУ, такой же свежести, да еще и с массой ограничений по вооружениям. Ведь большая из часть производится в россии, а к западным вооружениям нужны тяжелые и не слишком технологичные «костыли». И вот они только появились и курская область уже отказывается запускать Шахеды. Совпадение? Не думаю!
И вот в связи с этим, наши военные вряд ли станут уж как-то слишком артикулировать применение именно авиации по целям на территории противника, а тем более, что самолеты заходят в небо противника и оттуда посылают «освободителям» лучи счастья. В свою очередь, противнику тоже невыгодно рассказывать своей публике подобные страсти. Ведь она решит, что завтра может видеть самолеты с опознавательными знаками ВВС Украины, над своей головой. Потому, вполне можно предположить, что режим тишины станет более плотным.
(Окончание следует)