УТОЧНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

Прежде чем перейти, как это принято говорить, «к вечернему блоку новостей, следует дать некоторые уточнения и дополнение к ранее написанным текстам. Первое из них касается информации ТГ-канала «Крымский ветер» о двух точках пожара в районе аэродрома Кача, под Севастополем. Как потом сообщили источники канала, возгорание не было связано с атакой ВСУ и об этом было написано оперативно, как только была получены нужные сведения. С другой стороны, мы можем сделать некоторое предположение о том, что туман войны стал гуще, чем он был ранее. 

Дело в том, что большую часть информации о том, что и как происходит в глубоком тылу противника, в том числе, и с участием «обломков» героически сбитых дронов ВСУ, мы получаем либо от нашего Генштаба, что бывает редко, но в последнее время – все чаще, либо от самого противника. Есть и третий вариант, но он имеет факультативный характер. Речь идет об информации, которую выдают OSINT-аналитики, которые отталкиваются от средств объективного контроля, чаще всего – на спутниковые снимки. Но тут надо учитывать то, что зафиксировать событие камерами орбитальной станции можно только в том случае, когда последствия атаки имеют внушительный масштаб. 

Понятно, что нынешняя аппаратура позволяет рассмотреть и что-то мелкое на поверхности Земли, но для получения такой информации надо знать, куда направлять камеру с высоким разрешение, а такое оборудование почти наверняка будет у военных и данные будут закрыты до тех пор, пока они не утратят актуальности или пока не будет принято решение высшего руководства засветить те или иные картинки. Коммерческие же спутники не дают такой возможности и реагируют на что-то масштабное. Ну а если масштаб события уже действительно значительный, то скорее всего, она появится постфактум, поскольку местное население это увидит быстрее и уже выложит в Сеть свои фото и видео.

В таком раскладе выступления наблюдателей носят уже скорее не новостной, а вспомогательный характер. Но если что-то необычное удается заметить с орбиты и по этому поводу еще не было информации из других источников, то зафиксированное событие может оказаться не связанным с боевыми действиями, как это случилось только что. Мы же полагаем, что поток информации несколько сократится и из первых двух источников и тому имеются объективные причины.

Так, буквально сегодня прошла информация о том, что видимо, местные власти получили указание сверху о том, что надо предпринять срочные и жесткие меры в отношение лиц, которые снимают на видео прилеты по атакуемым объектам. Казалось бы, предпринимать подобные мероприятия на исходе третьего года войны, вроде бы не очень логично. Отсюда можно сделать вывод о том, что произошли какие-то изменения обстановки, которые и вынуждают закручивать гайки. Как это ни странно, в основе таких распоряжений лежат причины, по которым и ВСУ наверняка сократит подачу некоторой части данных, которые вполне могли бы стать публичными.

Правда, тут надо отметить, что наша публика более или менее приучена не снимать подобные вещи на камеру, а тем более – выкладывать это в Сеть. Безусловно, процент имбицилов имеется в любом обществе и наше – не исключение. Но для остальных, такое положение вещей вызвано не столько запретом военных, делать нечто подобное, как понимание причин такого ограничения.

(Окончание следует)

3 коментар до “Вечерний блок (Часть 1)”
  1. OSINT це все ж таки «open source intelligence», тобто «розвідка з відкритих джерел», тобто з безкоштовних.
    А за гроші замовляти комерційну зйомку можливо, інша справа, що пріоритетна зйомка коштує ще більших грошей, ніж звичайна. Крім того, не знаю, чи існують у комерційних операторів якісь обмеження на зйомку зон бойових конфліктів.

    1. Але не в OSINT’ерів. А Генштаб сам собі вирішує, яку інформацію видавати назовні, а яку ні. І збирання вподобайок до його цілей не належить.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *