«-Подсудимый поясните, как все произошло.

-Я в высшей степени неуиновный. Я просто чистил мандарин и тут потерпевший упал.

-Уточните, чем чистили мандарин и почему потерпевший упал?

-Мандарин я чистил своим кинжалом, а потерпевший неожиданно на него упал, по внутреннему убеждению.

-И так три раза подряд?

-Клянусь, так он и сделал три раза подряд, пока я растерялся».

Старый, совковый анекдот.

***

Необычное событие произошло сегодня в хорошо известном нам месте, а именно – в порту Усть-Луга, ленинградской области. Нам эта локация хорошо известна, поскольку туда не раз наведывались дроны ВСУ, а самым последним происшествием оказался взрыв нефтепровода, который шел в порт от магистрали «Дружба». И вот теперь инцидент случился с танкером, который был загружен мазутом и готовился отбыть из порта. Вот как событие описывает вражеская пресса:

«В порту Усть-Луга сломался танкер Koala под флагом Антигуа и Барбуды, который перевозил 130 000 тонн мазута. Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко сообщил, что утром 9 февраля на судне произошел «техногенный инцидент» во время запуска двигателя, в результате было повреждено машинное отделение. По его словам, в настоящее время танкер «пришвартован у причала, угроза разлива нефтепродуктов отсутствует, экипаж эвакуирован, пострадавших нет». Специалисты обследуют машинное отделение и устанавливают причины аварии…» 

Очевидно, что в эпоху прутина губернаторов назначают на их посты исходя из каких угодно соображений, только без учета их IQ. Из этого небольшого куска текста следует, что губернатор уже знает почему все так произошло и назвал это «техногенным инцидентом», но чуть позже он, тем самым ртом заявил о том, что на судне работают специалисты, которые должны… установить причины. Если это – техногенный инцидент, то там устанавливать уже нечего, а если специалисты что-то еще устанавливают, то как ты можешь говорить о техногенном характере происшествия?

Ну а источники среди тех самых специалистов, которые там что-то устанавливают, рассказывают интересные подробности. В частности, они поведали о том, что судно загрузили ночью. Оно уже готовилось к отплытию, когда в машинном отделении «прогремели три мощных взрыва». Экипажу из 24 человек удалось выбраться на берег, однако танкер начало затапливать водой. Впоследствии выяснилось, что судно кормой село на мель. Более того, есть сведения о том, что из Усть-Луги поступал сигнал о «внешнем воздействии» на танкер, а военное ведомство тут же отчиталось о том, что им удалось сбить над гаванью дрон ВСУ, как бы намекая на то, что все это могли натворить самонаводящиеся обломки указанного аппарата.

На этом фоне, бодрое заявление губернатора выглядит пересказом анекдота, приведенного в начале. Если происшествие имело техногенный характер, то откуда взялось аж три мощных взрыва и вода в машинном отделении? В таком случае надо было сказать о том, что случилось подряд аж три техногенные аварии, в результате чего образовалась пробоина в борту, ну а дрон ВСУ просто пролетал мимо, за что и был сбит средствами ПВО. Ведь если допустить, что сбить его не удалось, то он вряд ли мог три раза подряд атаковать упомянутый танкер.

Но в любом случае, ситуация в Усть-Луге становится все более опасной. Как говорил старик, поймавший золотую рыбку: Неспокойное, синее море…

5 коментар до “Техногенный инцидент”
  1. Свежая публикация The Economist посвящена “дроновой войне”, ведущейся сейчас Украиной против врага. В ней, в частности, пишут: “Meanwhile, Ukraine began to make progress expanding its own EW capacity, with local producers scaling up production of trench-level EW systems. Yaroslav Filimonov, the chief executive officer of Kvertus, a Ukrainian company that specialises in EW, says monthly production jumped from 100 devices at the start of 2022 to 1,000 by 2023, and is now up to 5,000. At least 200 companies now work on EW, says Mr Withington”.
    К чему эта цитата? К тому, что если сегодня в Украине выпускается не меньше 5 тыс. ударных дронов в месяц, то ничто не помешает и нарастить производство, и всё чаще бить по таким объектам, как та же Усть-Луга, например. Отрезать напрочь все артерии-кишки врага, по которым ещё транспортируется во внешний мир его жижа и газ.

    1. Жижу й газ відрізати можна. Але ані п’ять, ані п’ятдесят тисяч дронів не зупинять нашестя тарганів. Для цього потрібні люди: живі, мотивовані й добре озброєні, у кількості, що кратно перевищує кількість нелюдів – ті самі, яких через одинадцять років війни вже майже не залишилося.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *