Еще утром мы обратили внимание на то, что характер наших Дроновых атак приобретает все более изысканный характер. И вот в течение дня поступил ряд сообщений от противника, в которых он описывает цели, атакованные в течение ночи. Собственно говоря, из обычной обоймы таких целей, атакованной оказалась только нефтебаза госрезерва в Энгельсе. В самом деле, предыдущий удар там устроил неслабый фейерверк, но как оказалось, емкостей с топливом там еще вполне достаточно для того, чтобы устроить продолжение банкета, его и продолжили. Говорят, что «Тушки» на авиабазе Энгельс-2 уныло смотрели на пожар и дворниками смахивали выступившие слезы, размазывая их по фюзеляжу. И только они было успокоились, как тут же снова прилетело и началась «вторая смена». И, видимо, повторный налет был осуществлен не только потому, что там еще остались целые «банки с керосином», но об этом – ниже.

По большому счету, эта цель оказалась единственной, которую можно отнести к безусловно военной. Ведь даже их собственные источники описывают ее как место хранения авиационного топлива для военной авиации. Но даже если бы в описаниях не было бы слова «военной», то и так все было бы понятно, поскольку рядом находится только база военной авиации, а городить нечто подобное за сотню или больше километров от гражданского аэропорта, может исключительно одаренная личность, причем – лишенная любых предрассудков. Только такой, альтернативно одаренный пациент возьмет за основу принцип: раздевалка, через дорогу – баня.

А вот все остальные цели были так или иначе из номенклатуры химических предприятий, которые выпускают продукцию двойного назначения. Эти совковые приемы уже давно и хорошо известны, поэтому предприятия, которые имели какие-то расплывчатые названия, типа Авангард или Пяргале (победа по-литовски) гарантировано выпускали военную продукцию. Был и другой прием словесной маскировки, когда завод называли как-то типа: «Завод очень среднего  и усредненного машиностроения». Там тоже делали ракеты, торпеды или что-то в этом плане.

И что самое главное, на этих предприятиях, в нагрузку, выпускали гражданскую продукцию, чтобы с одной стороны – залегендировать основное производство, а с другой, в случае войны, удар по такому предприятию всегда можно выдать как «разрушение гражданской инфраструктуры». В итоге, цех, выпускавший надувные лодки для спецназа, одновременно делал и презервативы. И судя по тому качеству населения, которое воспроизводилось в совке, лодки выпускали в режиме «спецприемки», а презервативы шли по остаточному принципу. Хорошо, что их еще не комплектовали бракованными, резиновыми веслами.

И вот сегодня был произведен ряд ударов именно по предприятиям такого типа. На них изготавливают либо саму взрывчатку, либо ее составляющие, а также основу для разного рада полиэтиленов и пластиков, которые используются для производства оружия. Как известно, противник имеет недобор боеприпасов несмотря на то, что все мощности предприятий, занятых выпуском этой стратегической продукции, давно работают в три смены, без выходных и проходных.

Тем не менее, приходится выгребать боеприпасы у чучхеистов настолько сурово, что в дело идут даже калибры, ранее не применяемые ни в совковой, ни в российской армии. А это значит, что к ним надо закупать и соответствующее оружие, а любая армия, имеющая утвержденную номенклатуру оружия, только в очень крайнем случае будет разбавлять свои арсеналы чем-то необычным. И если лапти таки пошли на это, можно не сомневаться в том, что им уже очень грустно.

(Окончание следует)

5 коментар до “Тенденция, однако (Часть 1)”
  1. “цех, выпускавший надувные лодки для спецназа, одновременно делал и презервативы”

    Да, именно так.
    ДЗРХИ (Донецкий завод резино-химических изделий) выпускал взрывчатку, а также снаряжал ею боеприпасы (в том числе предназначенную для этого продукцию Донецкого завода точного машиностроения “Точмаш”).

  2. “лодки выпускали в режиме «спецприемки», а презервативы шли по остаточному принципу” – в совке в 9-10 классах было такое явление, как производственное обучение. Это один день в неделю, полностью или частично, вместо уроков ходили на предприятие или учкомбинат при предприятии, получать рабочую профессию. Мои 9-10 классы были в трех школах двух разных городов. И вот в одной из этих школ нас фактически тупо гоняли работать на конвеере конденсаторного завода как бесплатную рабсилу с минимальной имитацией обучения. Вот там я увидел разницу между вродебы одинаковыми изделиями, но с различным целеполаганием – военка или гражданка. Пару раз садили на промежуточный контроь качества – это когда уже собственно конденсатор изготовлен, но еще не запаян в герметичный стальной корпус. Ничего умного там не было – на приборе выставляешь нужный номинал и на шкале смотришь величину отклонения в процентах от нуля посредине. У гражданских паспортный допуск +-10%. “Наставник” сказал чтоб отбраковывать только те, что не вписывались в +-15%. И практически не было экземпляров с отклонением меньше 5%. Зато военка (те у которых на корпусе штампик со звездочкой потом ставили) – при паспортном допуске +-5% отбраковывалось все, что не попадало в +-3%. Шоб не дай боже. И кстати практически и брака в этих партиях не было.

  3. Ну не все так радужно было на военном производстве. Видел я как корпуса приборов навигации для подлодок, после станков чпу напильником и какой то матерью допиливали. А так предприятия сплошь были военные и один-два цеха делали что-то для гражданки. И даже на обувных предприятиях, как минимум один цех обязательно делал сапоги. На 1й обувной в Киеве целый полковник на приемке сапог сидел.

  4. Навесні 1991 року – виробнича практика на заводі СТО (“спєциальной тєхнологічєской оснастки”) м. Нововолинськ. Основна продукція – вузькоспеціальне малосерійне технологічне обладнання (верстати малими серіями по 2-5 штук). У цеху, де до них складали шафи керування, сліпав за осцилографами спеціально призначений сумний дядько Едік, вивуджуючи з чималого ящика напівпровідників, немов перлини з гівна, саме оті, які відповідали паспортному класу точності. Налаштоване на варшавську хвилю (Польща ж бо поряд) радіо час від часу видавало нові хіти “Skorpions” або “Меtallica”, але найчастіше лунало прізвище Бальцерович. У моєму світосприйнятті тоді однозначно перемагала “Metallica”, але уже було зрозуміло: завжди так не буде…

    1. Здоровий будь, земляче ! Володимир якщо що. А ще у вас по великому блату можна було “роздобути” шматки нержавійки для воріт або невелики окрайці титанових плит.))))

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *