Понятно, что сейчас происходит переходный процесс, и насколько можно понять, продлится он до марта, поскольку до этого времени заявлены полномочия временного правительства Сирии, которое состоит из ключевых фигур, которые занимались управлением в подконтрольной Турции, провинции Идлиб. И вот за это время все должно встать на место и скорее всего, возникнет какая-то ясность с тем, какой будет Сирия Дальше. Насколько можно понять, Эрдоган заинтересован в том, чтобы она вошла в какую-то стабильную фазу своего развития, чтобы можно было вернуть сирийских беженцев и убедить заинтересованные стороны в том, что теперь можно начинать инфраструктурные проекты.
Как это может осуществиться – трудно сказать, поскольку до трети территории Сирии, в ее восточной части, контролируют враждебные Турции курды. Поэтому многое будет зависеть от того, на что согласится Анкара. Ведь если подконтрольная власть начнет воевать с курдами и эта драка обретет эпичные масштабы, то ни о каких стройках не может идти и речи. Ну а дать курдам построить свое государство на Востоке Сирии, значит заложить мину замедленного действия под Ирак, где на севере тоже живут курды и они наверняка захотят уйти в гипотетический Курдистан, со своими землями. А поскольку эти районы богаты нефтью и если курды смогут ею правильно распорядиться, то у Турции возникнет мощный оппонент.
И кстати, в Израиле очень благосклонно относятся к этой идее, что создает напряженность как с Турцией, так и с пока еще подконтрольными ей, сирийскими повстанцами. По логике вещей, чем больше в Израиле будут топтаться по теме возможности создания курдского государства, тем больше шансов того, что на севере их границ, будет все более враждебный режим. Это – не линейно, поскольку все же это Восток, но для того, чтобы купировать эту угрозу, надо иметь высший дипломатический пилотаж, а правительство Биби этого явно не демонстрирует.
А все это к тому, чтобы показать кусочек той проблемы, которая формируется прямо сейчас, после свержения Асада. И уже этого достаточно для того, чтобы деятелям, которые радостно рассказывают о том, что это именно действия Израиля привели к падению режима Асада, задать простой вопрос: «Та невже?» В таком случае картина получается прямо по мультику о Простоквашино, где собака полдня гонялась за зайцем, чтобы сфоткать его, а потом еще полдня, чтобы отдать ему фотографию. Причем, с режимом Асада все было понятно, а здесь возникает множество переменных, которые просчитать еще сложнее. Но это мне сложнее, возможно, в Израиле все это видят ближе и четче, а потому – изначально закладывали подобные варианты, в дальнейший ход событий.
Но что-то нам подсказывает, что на самом деле, падение режима поставило Израиль перед свершившимся фактом и прямо сейчас очень важно правильно оценить ситуацию, как с точки зрения того, какие причины на самом деле запустили этот процесс так и с точки зрения того, куда он движется. А без одного – невозможно оценить и другого. Это важно потому, что правильные оценки позволят предпринять правильные действия в том окне возможностей, которое сложилось прямо сейчас. Если упустить этот момент, то потом будет сложно сделать какие-то важные шаги и более того, их отсутствие может привести к необратимым последствиям.
(Окончание следует)
Між іншим у Німеччині вже лунають заклики повернути сирійських біженців додому, будувати “щасливе майбутнє”.
“Між іншим у Німеччині вже лунають заклики повернути сирійських біженців додому,”-до речі, вони вже повертаються, але не з Німеччини, а з Туреччини, де вони живуть в надзвичайно тяжких умовах.
Звісно, це питання мало постати, бо, по-перше, закон є закон, і для надання притулку мусить бути загроза для людини на батьківщині, а по-друге, частина прохачів притулку можуть і самі захотіти повернутися, і організацію цього процесу слід продумати (транспорт, підйомні). З іншого боку, чинний федеральний канцлер, наче, заявив, що добре інтегровані сирійці бажані в ФРН: https://lb.ua/world/2024/12/14/650295_padinnya_rezhimu_asada_sholts_zayaviv.html
Эрдогану следует учитывать, что у курдов есть и более крутой, чем Израиль покровитель , – США.
> у курдов есть и более крутой, чем Израиль покровитель , – США.
США вони, наче, цікавлять (цікавили?) як інструмент боротьби з ІДІЛ, а не самі по собі. Чи як?
“Ну а дать курдам построить свое государство на Востоке Сирии, значит заложить мину замедленного действия под Ирак, где на севере тоже живут курды и они наверняка захотят уйти в гипотетический Курдистан, со своими землями.”-на данний момент курди, мабудь чи не найбільша бездержавна нація. Крім, Сирії, їх землі були поділені між Іраком, Іраном, Туреччиною(найбільший шмат землі) і невеликі ділянки в Азербайджані та Вірменії. Кількість курдів оцінюють від 10млн. до 40млн. чол.
Курди не нація – так називали всіх гірських кочівників, а по суті це 4 різних народи, які розмовляють на чотирьох різних мовах. 100 років тому курдька автономія була навіть в СРСР (на території Карабаху – як несподівано) – але хайєри (вірмени) всіх курдів винищили
> по суті це 4 різних народи, які розмовляють на чотирьох різних мовах.
Як щодо конкретно курманджі?
”…рассказывают о том, что это именно действия Израиля привели к падению режима Асада, …” Справедливости ради: BBC говорит то же самое. Не поймите меня неправильно, я не спорю, правильно это или неправильно.