Если бы все, что он делал в это время, без малейших купюр, загрузить в нейросети и поставить задачу перед искусственным интеллектом изобразить сцену, которая лучше всего отражает деятельность полководца в ходе подготовки бородинского сражения и самой битвы, то скорее всего, это не было бы той классикой, которой кормили всех потомков.
На картине не был бы изображен Кутузов, склонившийся над картой, в окружении полководцев, рангом пониже. Дело в том, что он возил с собой девочку-подростка, лет 13, одетую в военный мундир и выдававшуюся за пажа – мальчика. И вот ей он уделял куда больше внимания, а ИИ мог бы изобразить знаменитого военного, склонившегося над этим «пажом» и при отсутствии военного совета в Филях. То есть тут они не открывают ничего нового, а просто возвращаются в собственное средневековье и в то, что прямо сейчас практикует тот же самый Талибан, который так сильно сейчас заходит царю-батюшке.
СТРАНА-ГРАБИТЕЛЬ
О том, что россия всегда была страной-гопником, нам известно, пожалуй лучше, чем кому либо. Причем, гопота действует на любой вкус, начиная от захвата чужих территорий, до более изощренных, пусть и не таких масштабных грабежей. В начале 90-х, когда появился доступ к части совковых архивов времен Второй Мировой войны, появилась масса данных о том, что это были за «освободители» в Европе. На самом деле, практически все «освободители», усиленно освобождали местное население от ценностей, которые удалось обнаружить. Причем, явление это было настолько масштабное и открытое, что были установлены правила того, что и сколько может себе награбить рядовой, а что – офицер или генерал. Понятно, что по части грабежей всех переплюнул маршал Жуков, но промышленный масштаб тяги имущества уже и грабежами то не назовешь.
Наверное, многим приходилось читать или слышать о том, что Герман Геринг был падок до выноса ценности из музеев, картинных галерей и прочего и что потом все это вывозилось в его резиденцию. Так вот, по сравнению с Жуковым, Геринг был мелким карманником, тырившим мелочь у ротозеев. Жуков не стеснял себя ни объемами награбленного, ни качеством и если Геринг выбирал себе картины определенных художников или просто конкретные картины, то у Жукова это было проще: «Картина большая – 1 шт». Ну а простая пехота, напоподибе «Алеши» грабила такое, что могла унести с собой или на себе, отсюда и фотографии освободителей с несколькими часами на одной руке.
Ну а государство, грабило промышленность, вывозя целые заводы, со станками, остатками сырья, наполовину готовыми изделиями, чертежами и даже персоналом. Собственно говоря, весь последующий прогресс ВПК совка был обеспечен, с одной стороны – поставками по Лендлизу, а с другой – практически полным вывозом уцелевшей промышленности, из своей зоны оккупации Европы.
Конечно же, они не только освобождали население от ценного имущества, но и насиловали всех, кто попадалось им под руку. Кстати, там они переплюнули даже талибов и 8 лет для них не был нижним пределом. Причем – насиловали не в виде мести немкам, поскольку они даже особо и не разбирались, немки это, польки или собственные граждане, которых вывезли в Европу на работу. Никакой мести, в таком случае быть не могло. Но это – другая история. Ну а грабежи были и другого свойства, более масштабные и менее известные, причем – не связанные со Второй Мировой войной.
(Окончание следует)
На эту тему есть книга советского офицера Леонида Рабичева *Война всё спишет*. Людям с ранимой психикой лучше не читать.
Кутузов своих девочек из экскорта даже орденами награждал. В “Гусарской Балладе” это все хорошо показано.
Мой отец рассказал нам, что во время Второй мировой войны, когда они вошли в Чехословакию, его солдаты-пехотинцы встретили чехословацкого полицейского и захотели его часы, но он отказался их им отдать, поэтому его просто застрелили. Если бы он остановил их при следующей атаке, ему бы выстрелили в спину.