Мы понимаем, что основные удары Израиль может наносить силами собственной авиации, но когда речь идет о подземных комплексах, которые развернуты в скальных породах, а не в грунте или песке, то тут надо работать тяжелыми авиабомбами, а не ракетами. В таком случае, самолет должен однозначно находиться внутри воздушного пространства Ирана, на расстоянии плюс-минус 100 км от цели, чтобы планирующая бомба долетела до нее и поразила. Если ПВО в его дальнем исполнении уже нет, то именно этот вариант удара становится вполне возможным и даже предпочтительным.

Проще говоря, если мы наблюдали только увертюру большой операции ЦАХАЛ, то в общем, тут нет вопросов уже даже и к военно-политическому руководству Израиля. В таком случае, он расчистил поляну перед основной фазой операции и ждет повода для того, чтобы начать эту атаку, как бы сказав Штатам и соседним странам: «Видите, мы сделали так, как вы просили и это – не помогло, а теперь – отработаем уже по своему усмотрению». Но это – одна из версий и возможно, такого хвоста не было и нет. В таком случае, возможный удар Ирана станет оценкой «неуд» для тех, кто выступал за цель операции «послать сигнал». Это будет означать, что полотенца послали и сигнал, и тех, кто придумал его послать.

И вот израильская пресса сегодня пишет о том, что стражи исламской революции возобновили свои угрозы сегодня днем, хотя ранее британский канал Sky News со ссылкой на источники сообщал, что Иран передал Израилю, что воздержится от ответа на ночную атаку, поскольку пресс-секретарь правительства Ирана назвал результаты израильской бомбардировки «ограниченными». Но вот помощник по вопросам координации КСИР Мухаммад Реда Нагди сообщил в своих заявлениях во вторник, что более сильные удары будут нанесены по Израилю в течение ближайших нескольких дней. Вот его прямая речь:

«В ближайшие дни вы увидите более сильные удары и израильтяне будут удивлены новыми сюрпризам».

Сегодня же пресс-секретарь иранского правительства Фатима Мохаджерани подтвердила намерение Ирана нанести удар по Израилю. По ее словам, определение его типа и даты остается за Высшим советом национальной безопасности. То есть, это решение будет принято в ближайшее время и сделает это сходка старых маразматиков, одетых в платья, и с банными полотенцами на голове. Конечно же, мы помним завещание Марка Твена о том, что не следует спорить с идиотами, а от себя добавим – не следует даже погружаться в образ мыслей идиотов, если на то нет профессиональных навыков и соответствующего образования. Безусловно, для этого прийдется спуститься на уровень идиота, где он одолеет опытом. 

Тем не менее, относительно сдержанная риторика после израильского удара, сегодня явно трансформировалась в свою противоположность. И если все же удар последует, то возникает вопрос, который хорошо бы адресовать тем деятелям, которые только что пели гимны и кантаты. Он прост. Если будет принято решение об ударе по Израилю, то там что же, не знают о только что полностью потерянном ПВО или они примерно представляют себе последствия своего следующего удара и полагают, что ущерб, который может нанести Израиль, в принципе приемлемый? То есть, либо ПВО уничтожено не полностью и они что-то там имеют ввиду, либо уверены в том, что основные активы у них недоступны для таких ударов?

(Окончание следует)

6 коментар до “Ирано-израильский пасьянс (Часть 2)”
  1. но когда речь идет о подземных комплексах, которые развернуты в скальных породах, а не в грунте или песке, то тут надо работать тяжелыми авиабомбами, а не ракетами.
    Чтобы вбомбить в каменный век, достаточно наносить удары по электростанциям и прочей инфрастуктуре. Толку от подземных заводов, если там не будет электричества

    1. на тому заводі що під землею теж може бути своя окрема електростанція.
      так що відсутність подачі електри з поверхні це ще не край.
      от відсутність подачі повітря та води – це може стати повною дупою для тих хто внизу.

      1. Конечно может быть – для аварийного освещения. А для более серьезных дел – ядерный реактор нужен

        1. то ви вважаєте що на/біля кожному заводі який “для более серьезных дел” ставлять ядерний реактор?
          не смішить мої капці.
          Подібні потужності часто густо для будь якого виробництва завеликі.
          та якщо у їх там купа станків 1918 року то й купою віслюків можуть закрити потребу приводу.
          😉

  2. Я думаю, что нам просто нужно немного подождать и посмотреть, есть ли у иранцев что-то еще, что можно показать. Я лично думаю, что в их разговорах что-то есть.

Коментарі закриті.