Но вернемся к общей цели операции. Если речь шла о том, чтобы более жестко намекнуть полотенцам о том, что не стоит обстреливать Израиль, то на наш взгляд было неверное целеполагание. Тегеран уже показал, что намеки для него не имеют смысла и скорее всего, это была напрасная трата боеприпасов. Если была мысль о том, что этот удар отвадит полотенца атаковать Израиль, то это – поздно. Там уже почувствовали вкус крови и вот такие ответные оплеухи приведут лишь к изменению тактических приемов.
Так мы помним о том, что в апреле полотенца продемонстрировали современный комбинированный, воздушный удар. В налете приняли участие несколько видов дронов, крылатых и баллистических ракет. До территории Израиля долетели только баллистические ракеты и вот через полгода, Иран исполнил следующий налет, в котором уже не принимали участие ни дроны, ни крылатые ракеты, зато – очень много баллистики. И меня лично очень удивили комментарии израильских обозревателей, которые комментировали вид обломков ракет, мол, сварные швы – какие попало и вообще, ракета выглядит так, что ее слепил сантехник из трубы. А тут не смеяться надо было и если не плакать, то хотя бы задуматься о сути того, на что они смотрят.
Ведь у них же есть опыт отражения атак ракет, которые Хамас лепил из водопроводных труб. Противник показал, что может собирать сверх-дешевое оружие из подножных материалов и для сборки конечного изделия им не нужны высокоточные станки и классные специалисты. А в итоге, за те же самые деньги они способны собрать сто ракет, а израильтяне – одну ракету-перехватчик к своему «Железному куполу». Если кто не помнит, где-то год назад, Израиль срочно запросил США поставить ракеты к системам ПВО и комплектующие к тем ракетам, которые производит промышленность Израиля. То есть, Хамас истощил своими «водопроводными трубами» ПВО противника. Ну и что, что они не точные, но если их много и запускать их можно сотнями и каждый день, то рано или поздно, проблема водопроводной трубы станет критической и она таки стала. А Иран лепит баллистику просто на коленке. И эта ракета, корпус которой сварен черт знает как – долетает до авиабазы Неватим. А они с этого смеются! Мы не смеемся, поскольку знаем, как враг заваливает нас копеечными КАБами и понимаем, что значит истощение собственного боезапаса.
А теперь еще раз обратим внимание на «уничтожение» завода по производству твердого ракетного топлива. Не станем рассуждать о том, насколько он уничтожен на самом деле и нет ли у полотенец такого завода глубоко под землей. Просто вспомним о том, что это самое твердое топливо пока беспрепятственно производится на территории федерации. Пускай каждый из тех, кто восторгается ударами по 12-ти планетарным смесителям этого завода просто прикинет время, за которое к иранским ракетам придет ракетное топливо из федерации и/или, когда привезут новые смесители оттуда же?
По идее – уничтоженные комплексы ПВО и разрушенные производства приносят противнику временные сложности, но если ими не воспользоваться, они будут восстановлены. Плюс к тому, никто не знает достоверно, сколько ракет уже готовы к использованию и лежат в глубоких туннелях. Особенно повеселили рассуждения обозревателей о том, что Израиль предупредил Иран о том, по каким локациям будут нанесены удары с тем, чтобы тот успел отвести людей, но не смог вывезти оборудование. Якобы, предупреждение было дано за пару часов. А 25 дней с момента удара самого Ирана там даже не догадывались, куда могут быть нанесены удары?
Итого, главная задача Израиля, да и не только его – серьезно затормозить или остановить ядерную программу – не достигнута. Подорвать экономический потенциал полотенец – не удалось. Обеспечить гарантию того, что Иран не надумает ударить еще раз, таким образом точно не получится. Так какая цель была достигнута? Удалось подорвать потенциал военной промышленности? Ну что же – увидим, насколько это удалось сделать на самом деле, но с учетом того, что полотенца давно в контрах со Штатами, то скорее всего, вот так этот потенциал подорвать невозможно. Но теперь бородатые точно знают, что российские ПВО – го*но и что нужно предпринимать другие меры. А кроме того, они теперь знают о том, что «пугающие удары» по Израилю тоже не имеют смысла и во что это может вылиться – можно только догадываться.
В общем, здесь я сыграл роль «адвоката дьявола» и все, кому эта игра оказалась интересной, могут высказывать собственные мнения на сей счет. Но одно можно сказать точно. Нынешнее состояние морального духа Запада таково, что он не готов к решительным действиям так, чтобы острую проблему решить без дураков, намеков и демонстративных перфомансов. Это не хорошо и не плохо, просто это надо понимать и учитывать в своих действиях. Жаль, что у власти в Украине сейчас бездарное одоробло, которое решать проблемы не способно в принципе.
Если хирург будет ходить вокруг опухоли и критиковать её за вредность, то толку с такого хирурга, как с шамана из дальних гребней.
Захід шморклі жує. Так було у 1938 році. І таке ми спостерігаємо багато років поспіль. Наприклад:
1. запустили до своїх країн мільйони “лаптєй” і “полотєнєц”. А вони ще не були приведені в дію як слід-потенціал там великий.
2. Передали сучасні технології Китаю.
3. Спокійно спостерігать за тим, як кацапи передають ядерну зброю кіму та аятолі.
Можно продовжувати та продовжувати.
Все це копирсання в носі закінчиться й для них погано. І шукати винних буде запізно. Крові буде пролито багато і руйнування будуть катастрофічними. І може статися, що “занепокоєння” або “потужне занепокоєння” нема кому і ким висловлювати.
Дідусь Джо поінформований про атаку Ізраїля на іранські військові об’єкти.
Тегеран не сперечається.
Хотілося б більше інформації від ЦАХАЛ. Але там ніхто нікому нічого не винен.
В моем детстве довелось услышать похабный политический анегдот. Примерно такой:
Армянмкое радио спросили,- “А можно ли трахнуть девушку на Красной площади?”
Армянское радио подумало и ответило: “Определенно нет. Советами замучают.”
Израил в данном случае банально замучен советами, предписаниями и рекомендациями, обязательными к выполнению от своих “старших партнеров”. Врт, и акт не задался. Совершенно! Так долго выясняли где можно ударить, с какой силой и массированностью, что просто израильский ответный удар потерял всякий военный и политический смысл. Вместо того, чтобы сделать этим полотенечным обезьянам так больно, чтобы у них всякая охота задираться с Израилем пропала, выпустили весь пар в бессмысленный свисток. Удар никакой и ниочем. Бить нужно было по именно жизненно важным иранским объектам, а именно – нефтяным терминалам и НПЗ. Все разрушенное им уже подвезли из страны лаптей и балалаек. Причем в бесплатный кредит и с отсрочкой платежей. Похрду, руководство страны и ЦАХАЛ своим качеством не лучше украинского. По каким-то (мы догадываемся по каким) причинам их военная воля парализована и активные действия только обозначаются. Это приводит к фактическому поражению Израиля в этой войне.
Аналогия с контрнаступлением Украины в 23г Полгода рассуждали где,когда,кто и т.д. В итоге пшик.
Війни з терористами, напівпартизанами та різними проксі-формуваннями авторитарних режимів привели до завищеної оцінки Заходом спроможностей своїх збройних сил у протистоянні з регулярними арміями із співставним потенціалом.
Мнение таково, что это абсолютно верная оценка ситуации.
Да, вопросы, вопросы…. Смотрим дальше….
Просте питання. Хау мач атака?Включаючи керосін.
Ізраїль все ще залишає право неочикованого,більш руйнівного удару по ірану,мабуть все-таки після виборів у Штатах ,це буде зроблено.Нафта поки тримається помірних цінах,паливо на заправках не йде вгору,педерація без профіту,то мабуть все одно якась провокація вже планується
Ви чекаєте що Харіс буде значно більш рішучей ніж Байден? Не можу сказати що її віце прем’єрство дало багато підставин для таких надій.
Некорректно требовать от Харрис каких-либо достижений в вопросах, которые не входили в сферу её полномочий.
Безусловно. Более того, если вы знаете, что входило в в сферу её полномочий и какие у неё были в этих вопросах достижения, то было бы отдельно интересно прочитать.
Но я всего лишь интересовался, почему уважаемый Михайло К считает, что после выборов в Штатах Израиль нанесёт ещё более разрушительный удар по Ирану.
Как обычно полная демагогия.
Уже давно даже полному ежику в тумане известгно, что Израиль попросили не делать чересчур резких движений перед выборами в США, яркий информационный повод за неделю до выборов никому не нужен.
И не Байден с Харрис принимают решение, а Израиль, неожиданно, да?
О полномочиях вицепрезидента можете ознакомится в википедии. Вкратце, она не принимает никаких политических решений, но держится в курсе событий, и выполняет в основном представительские функции.
После выборов белому дому уже не так критична будет ситуация на нефтяном рынке, и усилия по сдерживанию Израиля вполне возможно ослабнут.
Вроде бы элементарно?
Для Andriy :
27th Жовтень 2024 о 22:49
Мне кажется, этих двух аргументов:
a) Израиль попросили не делать чересчур резких движений перед выборами в США.
и
b) Не Байден с Харрис принимают решение, а Израиль.
Недостаточно чтобы с уверенностью сделать вывод: “Следовательно после выборов в Штатах Израиль нанесёт ещё более разрушительный удар по Ирану”.
Если у вас есть информация прямо из правительства Израиля – можете огласить.
Но вы ведь говорили не о вероятности вывода, а хотели поговорить о Харрис, не правда ли?
Вы отвечали на мой комментарий, в котором я ясно выразился: “я всего лишь интересовался, почему уважаемый Михайло К считает, что после выборов в Штатах Израиль нанесёт ещё более разрушительный удар по Ирану”. Перед этим я предположил, что он, возможно, возлагает некоторые надежды на Харис, но и только. Если вы хотели ответить на тот комментарий, то под ним есть синяя кнопка “Відповіcти”.
Передергиваете. Я отвечаю на вот этот ваш комментарий:
“Ви чекаєте що Харіс буде значно більш рішучей ніж Байден? Не можу сказати що її віце прем’єрство дало багато підставин для таких надій.”
Да вы батенька шулер. Щас канделябр достанем.
Возможно это какой-то глюк механики сайта. Я вижу ниже ответ от пользователя YuriY именно на мой комментарий от 27th Жовтень 2024 о 21:04. Также на него отвечал Did Groza Moderator : 27th Жовтень 2024 о 21:29. Остальные комментарии в этой ветке обсуждения идут на комментарии после того как я уточнил, что меня интересует – “почему уважаемый Михайло К считает, что после выборов в Штатах Израиль нанесёт ещё более разрушительный удар по Ирану”, а про Харис я писал просто как про один из вариантов такой причины, нисколько на нём не настаивая.
Схоже ми вже так звикли, що президент тільки лялька в руках віце-президента, і навіть не розуміємо, що може бути інакше: Байден – не янелох, а Харріс – не йормак.
Якщо б хотіли розібратись з аятолами “конкретно”, то відклали б атаку на після 5-го листопада, тоді й тиск з боку Штатів був би як мінімум меншим.
А не допускаете ли вы версии, что после настойчивых “рекомендаций” США, Израиль всё же решился лишить айатол возможности производить “отработанное ядерное топливо” и не афиширует это чтобы не давить дедушке Джо на мозоль?
Що ж, можливо й так, я – за.
“Жаль, что у власти в Украине сейчас бездарное одоробло, которое решать проблемы не способно в принципе.”
—
Это было бы полбеды! Беда в том, что оно СОЗДАЁТ смертельные проблемы.
А относительно “разбора полётов” – полностью согласен с мнением Автора. Всё очень логично!
На мій хлопський розум, тут є ще один аспект. Ізраїль існує в оточенні арабських/ісламських держав. І при цьому примудряється (вдумайтесь!) мати позитивні стосунки з деякими з наймогутніших із них, і навіть має з деякими співпрацю, в тому числі й в обороні самого Ізраїлю. А це дорогого варте. Політики, звісно, в тих державах розумні, а от населення навряд чи розумніше за наше, і хоч там і не демократії, політики все ж від громадської думки дещо залежать. Тож підтримання цих стосунків має свою ціну. З іншого боку, звісно, доводиться балансувати і зі ставленням власного населення. Ну, політика — це мистецтво можливого, а війна – продовження політики силовими методами.
P.S. Коли ЗСУ вражають дронами якийсь черговий завод “Клемній ЕЛ”, теж стовпів диму нема, як і кучугурів щебню на супутникових знімках, але завод таки зупиняється, і головняк ворог таки отримує.
А якщо припустити , що то планувався зовсім не ендшпіль , та далі буде ? Навряд чи є можливість гепнути у персів там геть усе одним махом навіть , якщо підпишуться США . Цілей там багато , територія велика , в землю вони глибоченько закопались . То можна й пощіпати трохи , щоб краще відкрились , щоб упевнились , що не все так страшно .
А вся метушня з інформацією та подробицями – інформаційне прикриття . Чи євреї не вміють грати довгі партії ?
А может все гораздо проще? “Восток дело тонкое”. Нанесли болезненный удар по военным объектам вдали от глаз гражданских и дали Ирану сообщить своему населению “все хорошо, прекрасная маркиза”. Что позволит не выполнять обеими сторонами очередной раунд “сохранения лица”.
“…состояние морального духа Запада таково, что он не готов к решительным действиям так, чтобы острую проблему решить без дураков…”
“…Жаль, что у власти в Украине сейчас бездарное одоробло, которое решать проблемы не способно в принципе…”
*#*#*#*#*#*#*#*
Хотелось бы прояснить эти две цитаты Автора.
>Первая: не “он не готов к решительным действиям так, чтобы ОСТРУЮ проблему решить без дураков”, А “…он не готов к решительным действиям так, чтобы ОСТРЫЕ проблемы решать без дураков”…
Так как проблемы в мировой “коммунальной квартире” нарастают как снежный ком, а позиция заметания их “под коврик” никак не способствует их решению. Наоборот, только оттягивает их решение, когда решать их всё-таки придётся, НО уже бОльшими средствами, бОльшей кровью и бОльшими потерями. И эта страусиная позиция продолжается с десяток лет. Что случилось с западным миром? Он стал настолько изнеженно-пацифистским и беззубым, что разного сорта маргиналы и диктаторы позволяют себе такое, на что не решались бы даже и подумать лет 30-40 назад🤷
Знаете, тут как в диком животном мире: когда вожак стаи стареет и ослабевает, то теряет уважение (и страх) и молодые самцы не прочь его подвинуть его с пьедестала.
А может быть это началось 11 сентября 2001 года: когда теракты в США потрясли весь мир? Конечно, ответка была, но…
КТО бы осмелился с конца Второй мировой и Перл-харбора дать такую пощёчину самой Америке? Никто… До 2001-го.
И ещё не известно, КТО стоял за кулисами и дёргал за ниточки этих бесноватых исламистов.
А не были ли это желающие передела мира (рашка, КНР)? А ислам-фанатики – это просто было слепое орудие?
Скажете, теория заговоров.
Не знаю.
>Вторая цитата: “…в Украине сейчас бездарное одоробло, которое решать проблемы не способно в принципе” .
Тут, конечно, спору нет – это уже аксиома. Но опять же. Предположим, что у власти было бы не это “одоробло”, а кто-то другой. Смог бы он решить ВСЕ наши проблемы военного времени сам, в одиночку?
Я имею ввиду вышеупомянутую позицию Запада? Да, мы бы не строили дороги, а строили ракеты и много чего другого, но рашка в лице пуйла почти бы наверняка бы нашла повод всё равно напасть.
Ведь это был их “пунктик” – Украина не должна быть в НАТО.
И позиция Франции и Германии (отказ Украине) в 2008-м году сыграла на руку кремлёвскому упырю. Хотя Америка тогда вроде бы не была против.
А так для московского ссыкливого фюрера открылось окно возможностей. Так сказать, сошлись звёзды: и в НАТО Украину не берут, и президенты подходящие избираются (что януковощ, что недоклоун), и Грузию “слили”.
Так почему бы не рискнуть.
Вот он и рискнул.
…Просто я хочу сказать, что к теперешней войне привёл НЕ Зе единолично, а целая цепочка обстоятельств, начавшаяся ещё до его избрания в 2019-м году. Его президентство – лишь последняя капля, которая и привела к вторжению лаптей.
Он лишь ускорил почти что неизбежное.
***
Такие мои мысли.
С вами решил поделиться, а уж соглашаться со мной или нет – ваше дело, панове.
“А ислам-фанатики – это просто было слепое орудие?”
—
Я в этом не сомневаюсь с 11 сентября 2001-го.
Да, и в остальном, уважаемый Константин, Вы правы. Кроме того, добавлю, что действительно в выборах-2019 поведение такого предусмотрительного человека, как Порошенко, выглядело очень удивительно. Я уже высказывал здесь своё мнение о том, что его вынудили уйти (наверняка, и Чубчик, и фрау “штази” к этому приложились), и он лишь заботился о том, чтобы передать власть меньшему злу.
“Да, мы бы не строили дороги, а строили ракеты и много чего другого, но рашка в лице пуйла почти бы наверняка бы нашла повод всё равно напасть.” – Дуже м’яка оцінка дій та їх наслідків обраного одоробла і зеленого зброду! Не тільки в дорогах та великому крадівництві сенс! Вікно можливостей, більше – двері – були розчинені настіж: з початку – звертання всіх збройних програм, розведення військ, розмінування, потім – відведення з напрямку ударів всіх бригад (з півдня 3 чи 5 бригад, з Гостомеля бригада, від Києва 72-га, від Харкова і т.п. Я не впевнений, що тими силами, що накопичили москалі, вони б ризикнули на бліц-кріг!!! Якщо б й ризикнули, таких нищівних наслідків не було б!!! Так що обрання народом собі вироку зіграло головну роль у широкомасштабної агресії, а не провокативну!!!
В дополнение к вышесказанному.
Вспомните пророческие слова Джохара Дудаева: “А Украина ещё схлестнётся с Россией, вот увидите…”
И вспомните, когда эти слова были сказаны.
А также добавлял: “Россия умрет, когда взойдет украинское солнце”.
Додам таке: декілька днів тому чула у Швеця про витік інформації від розвідки США про те, що Ізраїль, всупереч наполяганням США, готував удар по ядерних об’єктах Ірану. Це, буцімто, створило напругу між Ізраїлем та штатами і зірвало плани Ізраїля щодо його масштабної помсти Ірану…
Точка зрения относительно нападения израильтян на Иран необычна, но у меня все еще есть ощущение, что не хватает какой-то важной информации. Однажды «Антиколорадо» раскопает истину.
>>> “…Тітка Карма має своє відчуття гумору…”
— Процес вже запущено: “колективний захід” з обм’яклим шерифом в особі США коаліція країн-терористів вже не боїться. Шерифу залишається тільки висловлювати глибоку стурбованість, сидячи у своєму відділку, та боятися ескалації, яка поволі буде набирати оберти.
P. S.: до 2024 року, що “колективний захід” не може залякати жодна з цих країн як поодинці, так і в купі