Вражеские СМИ лихо подали саммит БРИКС в Казани как невыносимый прорыв, но не пояснили, куда именно был осуществлен этот порыв, но зато там полностью обыграли речь Свирида Петровича Головастова перед лицом родителей Прони Прокоповны Серковой, когда он очерчивая свой высокий социальный статус, перечислил своих друзей: «охфицера, митрополичьи басы, маркеры…» Здесь решили пойти по тому же принципу и вместо того, чтобы пояснить, через какой сфинктер удалость прорваться им самим или к ним прорвались через него же, циклично повторяли: «Си Цзиньпин – одна штука, Моди – одна штука, Эрдоган – одна штука, Гутиерриш – одна штука…» В общем, перечисление этих имен и стало самым значимым содержанием отчетов о мероприятии.
А мы намеренно сделали паузу, чтобы посмотреть на «эффект затухания», который пропаганда всегда демонстрирует после событий, которые стали крайне важными или должны были стать таковыми. Если действительно что-то там удалось сделать крайне необходимое, то затухание темы будет длительным, а в прессу будут сливаться все новые и новые подробности произошедшего, чтобы увеличить экспозицию положительного эффекта мероприятия. Когда закончатся реальные подробности, в ход пойдут «анонимные источники» и далее – слухи. И наоборот, если мероприятие не удалось, то упоминания о нем исчезает практически мгновенно, чтобы не усиливать эффект неудачи или позора. Для примера вспомним зеленый «саммит мира», который не вызвал никаких ассоциаций, кроме «позорного цирка».
С мероприятием в Казани произошло ровно тоже самое. Практически в день окончания мероприятия, пресса противника, как по взмаху дирижерской палочки, заткнулась. И вот сегодня, в понедельник, когда подводятся итоги прошедшей недели, мне не удалось обнаружить ни единого упоминания о саммите, а само слово БРИКС перестало звучать как символ антизападной коалиции. Скорее, эта аббревиатура напоминает звук падения пациента, поскользнувшегося на обледеневшем тротуаре, и клацнувшего своей шухлядой.
Ну и конечно же, даже в ходе самого мероприятия, вражеская пресса постаралась обойти стороной вопрос, который нервно выплеснулся в их ТГ-каналы, а именно о том, что Си Цзиньпин дважды поднимал вопрос о том, что прутину пора заканчивать свою войну в Украине, поскольку она уже реально негативно влияет на экономику Китая, чего там явно не ожидали. Понятно, что сам Си не станет рассказывать подробностей того, с чем сталкивается его собственная экономика, даже с учетом того, что сам Китай ни с кем не воюет, но из разных источников приходят данные о том, что там ситуация постепенно переходит в драматическую фазу.
Так, обозреватели тенденций, складывающихся на мировым рынке нефти, отмечают постепенное снижение уровня цен, и одним из важнейших факторов такой ситуации, помимо ближневосточных баталий, называется пессимизм финансовых аналитиков, по поводу роста китайской экономики. Более того, некоторые из них говорят о том, что возможная крупномасштабная война Израиля против Ирана, а вернее – последствия этой войны, является главной повышающей переменной формулы, формирующей цены на нефть, а явное замедление роста китайской экономики – считается главной понижающей переменной. То есть, никто особо не погружается в то, что там происходит с китайской экономкой, а принимают ее явно ухудшающиеся показатели как объективную реальность.
(Окончание следует)