Все это к тому, что Хезбола, в данном случае, не имела и до сих пор не имеет опыта регулярного и массированного применения дронов, но как несложно заметить, оперирует ими весьма успешно. То, что им удается добиться дронами, ракеты сделать не могут. К сожалению мы не имеем данных о соотношения примененных по Израилю ракет и дронов, но есть подозрение, что если бы такие данные появились, то эффективность дронов, примененных Хезболой, в разы, если не на порядки, превышает таковую у ракет. Это касается как результатов атак, так и их точности. 

Ведь если база Голани была на севере Израиля, то хатынка Нетаньяху – в центре страны и дрон не только смог беспрепятственно, а возможно и незаметно пролететь такое расстояние, но в конце концов – поразить свою цель. Да, описание последствий атаки дома Биби не впечатляют – выбитые стекла и дыра в стене, но это лишь потому, что аппарат нес небольшую БЧ, а ведь это может измениться и в следующий раз, вместо 5 кг взрывчатки, может прилететь 50 или вообще, может прилететь термобарическая БЧ, которая вызовет совсем другие последствия.

А все это вместе взятое указывает на то, что дронами у Хезболы сейчас заведуют специалисты, которые либо имеют личный боевой опыт применения ударных, беспилотных систем, либо где-то существует центр подготовки таких специалистов и Хезбола получила выпускников таких курсов. Простые наблюдения за развитием ситуации указывают на то, что такой центр подготовки, если он существует в натуре, находится не в Иране. Мы же помним о том, что апрельская массированная атака Ирана на Израиль, имела мощную дроновую составляющую и применение дронов оказалось настолько неудачным, что ни один из них не долетел до территории Израиля. 

И это не только наша оценка применения Ираном своих БПЛА, но и самого Ирана, поскольку недавняя, вторая атака уже была исключительно ракетная, без использования дронов. А вот у Хезболы это применение – очень даже успешное, что указывает на другой источник получения знаний и опыта боевого применения дронов. А таковые могут быть только в двух местах – в Украине и в россии, поскольку в ходе войны, обе стороны активно и постоянно применяют эти средства, учитывая положительный и отрицательный, практический опыт. И поскольку Хезбола в Украине даже носа не покажет, остается россия.

И тут возникает более широкий масштаб проблемы. Беспилотные системы уже изменили рисунок войны как на поле боя, так и в плане работы дронами по тыловым объектам врага. Пример Израиля мы не зря так подробно расписывали, поскольку ЦАХАЛ являет собой одну из самых высокотехнологичных военных машин в мире и тем не менее, он дал громкую осечку именно в этом плане. И это при том, что именно он, более 40 лет назад, начал применять боевые дроны системно. Война в Украине сделала рывок, в этом направлении, а Израиль оказался к этому не готовым. 

Правда промышленность сейчас начала выпуск автоматических турелей, связанных с радаром и камерой, имеющей тепловизионный канал, но тут есть момент. Именно дронавая война развивается настолько стремительно, что средства противодействия должны учитывать все эти изменения. Только в условиях интенсивного применения и средств поражения и средств их перехвата, возникает нечто адекватное, как с одной, так и с другой стороны. Никакие теоретические выкладки или же полевые испытания, не смогут дать нужной картины реального боя.

(Окончание следует)

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *