26 апреля из США пришли новости, которые имеют определенный символизм сразу в нескольких аспектах. Еще в прошлом году Илон Маск сказал о том, что целью, к которой будет стремиться SpaceX в 2021 году, является 48 запусков ракет Falcon 9 и Falcon Heavy и это хоть и выглядит очень амбициозной заявкой, но не такой уж и фантастической по своей сути. Оно и понятно, поскольку большую часть запусков SpaceX осуществляет для создание собственной орбитальной группировки спутников связи и потому загрузка ракет гарантирована.

Уже сейчас на орбите находится более тысячи спутников и к осени планируется начать коммерческую фазу эксплуатации глобальной системы связи. Но для того, чтобы начать именно коммерческую эксплуатацию системы, SpaceX должна запустить несколько спутников с полярной ориентацией орбиты. До последнего времени запуски на такие орбиты осуществлялись с площадки Ванденберг в Калифорнии, поскольку имелись трения с Кубой, над которой должна была проходить траектория полета, если ракета стартует из Флориды. Но потом эти вопросы удалось снять, но отношения США и Кубы все равно не вышли на тот уровень, когда этот фактор можно окончательно сбросить со счетов.

В общем, последние несколько месяцев SpaceX активно вербовала персонал для работы на стартовой площадке Восточного побережья, что говорило желании компании быть независимой от сюрпризов, которые может выкинуть Куба, поскольку без спутников с полярной ориентацией вся система глобальной связи не сможет функционировать в штатном режиме.

Но вместе с этим, всем хорошо известно о том, что SpaceX делает упор на многоразовость транспортных систем и отработала технологию возврата первой ступени ракеты и головных обтекателей на Землю для повторного использования. А такая технология предполагает приземление этих элементов ракеты в прибрежные части океана. Возврат ускорителя на береговую посадочную площадку возможен, но для этого приходится жертвовать массой полезной нагрузки, выводимой на орбиту. Поэтому морская посадочная платформа это то, что дает компании возможность обеспечивать многоразовость всей транспортной системы.

Изначально, SpaceX имела по одной автоматической барже, используемой как посадочная платформа, на Западном и Восточном побережьи, но с увеличением интенсивности стартов с мыса Канаверал, компания перевела свою платформу Just Read The Instructions (JRTI) с Восточного побережья, проведя ее через Панамский канал. Таким образом, обе платформы Just Read The Instructions (JRTI) и Of Course I Still Love You (OCISLY) теперь работают на обеспечение стартов с мыса Канаверал, а с учетом того, уже запланировано несколько стартов ракеты Falcon Heavy, являющей связку трех ускорителей Falcon 9, туда планируется поставить еще одну платформу A Shortfall Of Gravitas (ASOG), находящуюся в стадии строительства. Таким образом, компания сможет принять все три ускорителя, после старта тяжелой ракеты.

И вот пару дней назад стало известно о том, что SpaceX взяла в субаренду объект, известный как Pier 16 в Лонг-Бич, Лос-Анджелес. На самом деле, это не только сам пирс, но и комплекс офисных и складских помещений и другая, очень специфическая инфраструктура, которая очень пригодится именно для компании, занимающейся запуском космических ракет.

Дело в том, что до прошлого года Пирс-16 оставался в субаренде за компанией, которая работала по программе SeaLaunch. Если кто не в курсе, это программа «Морской старт», в ходе которой запускалась наша ракета Зенит. Но оператором запусков были россияне, а Украина только поставляла сам ускоритель. Понятно, что с 2014 года программа остановилась и в конце концов – ушла в историю. И вот инфраструктуру, которую использовали для запуска нашей ракеты, SpaceX будет использовать для приема своих ускорителей, после старта с базы Ванденберг.

Для компании Илона Маска это обеспечит возможность слегка перераспределить нагрузку на стартовые площадки Восточного побережья и получить гарантированную возможность осуществления полярных запусков. А для Украины это еще один урок, говорящий о том, что любые программы с россиянами – опасное и глупое мероприятие. Кооперация нужна с нормальными странами, а не со свихнувшейся бензоколонкой. Всем, кто только разинет рот на тему «сотрудничества» с российскими структурами, следует вспомнить название «Пирс-16», чтобы все встало на место. Ну а SpaceX получает еще один импульс ускорения.

3 коментар до “О символизме”
  1. Автор,сорри, в вашем компасе, похоже, сели батарейки. Калифорния все-равно на западном побережии. А баржи оттуда плыли на восточное побережие, где цветет весенняя Флорида.

  2. А я вот поддерживаю Автора, мне вот тоже все “восточное” с некоторых пор неприятно( Другой вопрос, это только меня на основной сайт не пускает, или его ддосят нипадецки?

Коментарі закриті.