И действительно, если лапоть, вырвавшийся в цари, оглянется на то, чем была его помойка, он безусловно решит рассказать о том, как ездил на каникулы к бабушке и там… Вернее, он поручит разработать другую версию истории, в которой надо обязательно придумать какие-то эпичные и героические события. До петра, в царстве московском, этим делом занимались попы, которые писали «святцы» и там – ни в чем себе не отказывали, например – придумали «Ледовое побоище», в исполнении Ордынского холуя Сашки Невского. Масштаб сражения во многом уступал тому, что иногда бывает в кабаке или на свадьбе, например. И что характерно, в европейских летописях нашлось описание этого возмутительного события, в котором действия «героя» изображены как обычный налет грабителей, без всякой битвы и прочего.

Позже, с нуля и под ключ, была придумана «Битва на Куликовом поле». Этот фейк не получил ни единого исторического подтверждения и напротив, имеются описания совсем других событий, произошедших в это же время. Но рассказать о том, что вместо сечи Пересвета и Челубея, князь Дмитрий отважно прятался в лесах за болотами и писал хану челобитные, в ожидании, пока просохнут его ели отстиранные штаны, никто же не решится. И потому – сваяли эпичную битву, где герой уничтожил 220 тыс противника за один заход. Просто для сравнения, за два года войны противник потерял примерно 540 тыс войска, на фронте в тысячу километров. Ну а если поскрести эту сказку, то возникнет подозрение в плагиате битвы Александра Великого и Дария при Гавгамелах. Там у Дария было аккурат столько де войск сколько приписали Орде, на Куликовом поле.

Но чуть позже, царь Петр решил подвести под процесс выдумывания истории, научную базу и ее уже начисто переписали профильные специалисты из ЕС. С тех пор так и повелось – бред про штурм Измаила, чушь про Бородинское сражение, рождение «красной армии 23 февраля 1918 года», когда она поставила олимпийский рекорд по бегству на дальние дистанции, 28 панфиловцев и так далее. Вот это и есть их истории, которые рассказывают уже не прыщавые пацаны, с ломающимся голосом, а взрослые, часто – лысые мужики, которым пора бы и остепениться. И вот прямо сейчас, прутин генерирует углубление и раздвижение «героической» истории, а по поводу текущих событий, неизменно рассказывает о том, что все идет по плану. И надо заметить, царский запрос на забористые истории, находит отклик, например вот такой:

Из этого душераздирающего сюжета мы узнаем о том, что под Часов Яром воюет британский спецназ и что «чудо богатыри» его уже почти весь уничтожили. Кстати, если кто не в курсе, Александр Васильевич Суворов действительно употребил эту формулировку. Правда, применил он его не к своему пушечному мясу, а к войскам Наполеона Бонапарта, от которых был в полном восторге. Но как водится, позже все перевернули с ног на голову и юзают это выражение уже к собственным хрящам и их предшественникам.

(Окончание следует)

3 коментар до “Без остановки (Часть 2)”
  1. > И действительно, если лапоть, вырвавшийся в цари оглянется на то, чем была его помойка, он безусловно решит рассказать о том, как ездил на каникулы к бабушке и там… Вернее, он поручит разработать другую версию истории, в которой надо обязательно придумать какие-то эпичные и героические события.
     
    Це був не лапоть. І навіть не лаптиха. Це була фрау Софія Августа Фредеріка Ангальт-Цербст-Дорнбург, переформатована з лютеранства в православ’я як Катерина Олексіївна.
    Лапоть чи лаптиха були би нездатними оцінити, що їхня вигрібна яма — це вигрябна яма. А он вона — оцінила. І вжахнулася. І наказала створити «Комиссию для составления записок о древней истории, преимущественно России» під керівництвом і проводом графа Шувалова. Щоби склали таку «історію», яка би її вдовольнила.

    1. нЄмка не могла ж бути мАтушкою для андрофагів та снохачів, особливо – коли її Орлови зробили кУркою з курятника…
      Щодо британського спецназу. У руснІ є зУб на них ще з Кримської війни. Ну як зуб – жоППа болить з тих часІв. Тому і Часів яр.

  2. Пане, Ви трохи помиляєтесь щодо Дарія. Багато істориків каже, що “Куликовська битва”- це трохи перелицьована “Іудейька війна” Іосіфа Флавія.

Коментарі закриті.