От редакции

Вчера кто-то из коллег прислал ссылку на статью очередного «эксперта», смысл которой сводится к тому, что за войну в Украине прутин платит свои военным невиданные деньги, и раз он это способен делать, то устойчивость российской экономики практически непоколебима, и в общем – все плохо, поскольку пушечное мясо у него не кончится. 

***

Собственно говоря, сам факт крупных денежных выплат действительно имеет место и это действительно – необычный фактор этот войны. Но если уже брать его в оборот, то наверное, надо рассматривать его в стиле «плюсы, минусы, подводные течения». Если же рассматривается всего один аспект из этого набора, то тут возникает подозрение о том, что либо эксперт – засланный, либо он из когорты экспертов на всю голову.

Просто возьмем первую часть этой формулы и присмотримся к ней хотя бы в первом приближении. А теперь вспомним Первую и Вторую мировые войны. Сколько там платили пушечному мясу? И что, его было меньше или гибло его не так обильно как сейчас? Прямой ответ на этот вопрос говорит о том, что в данном случае, деньги играют роль дополнительного стимула, который может работать в режимы блицкрига, но в длительной войне такой принцип комплектования войск – изнурителен и для более мощной экономики. Что касается пополнения войск, то стадо там будет воевать и без денег, что было уже не раз. Так что здесь этот фактор можно учитывать, но не строить на нем свои рассуждения.

Нас же в этой подаче интересует вторая ее часть, а именно то, что способность платить большое бабло своей захватнической армии свидетельствует о небывалой устойчивости экономики федерации. И тут я вижу очень четкие аналогии с тем, что не раз и не два видел в своей практике, а именно – тотальное перераспределение ресурсов. Никто же не станет спорить с тем, что именно оно и дает еще возможность платить деньги тем, кто воюет в Украине. Так вот, прямая аналогия – наркоман. 

Сначала он «гуляет» за то, что зарабатывает, потом наступает момент, что ему уже не до работы и он прожигает сбережения, если таковые у него были. Когда это заканчивается, он начинает брать взаймы, самыми разными способами. В какой-то момент он понимает, что за долги могут забрать  принадлежащее ему имущество и он начинает продавать его. Дальше – начинает воровать или грабить и на этом уровне он либо сядет, либо вмажется суррогатом и откинет копыта.

Но мы сделаем пару шагов назад и просто посмотрим на ситуацию, когда ему еще есть откуда брать деньги. Ведь можно сказать о том, что он – перераспределяет ресурсы и сжигает их на что-то, что не принесет никакой выгоды, а только проблемы. Это ровно то, что сейчас делает прутин. А что касается устойчивости их экономики, то просто интересно, что для таких экспертов будет показателем нарушения этой устойчивости? 

Логика подсказывает, что любая экономика имеет несколько точек опоры, на которых она держится. Все остальное может увеличиваться или уменьшаться, но какие-то отрасли должны быть что называется – системообразующими и таковыми, в путинской россии всегда были углеводороды, а именно – нефть и газ. Каждый может себе представить ситуацию, когда со следующего понедельника там натурально кончились две эти позиции полезных ископаемых. Что дальше? Сколько времени вы даете курятнику для того, чтобы он рухнул и придавил обломками живущих там петухов, в том числе, и двуглавых?

(Окончание следует)

6 коментар до “Об устойчивости вражеской экономики (Часть 1)”
  1. нє, дєдИ були розумніші: воювали-вротнебрали, за шнапс та шматок сала, ще й за рейхсмарки. Теперішні – за ржублі та білі Лади…

    1. ну й де по вашому розумінню в тій статті у Готельера це: ” устойчивость российской экономики практически непоколебима, в общем – все плохо, поскольку пушечное мясо у него не кончится.” ?
      допоки ̶т̶о̶т̶а̶л̶і̶т̶а̶р̶н̶и̶й̶ ̶р̶е̶ж̶и̶м̶ бандугруповання може перерозподіляти кошти общака на потрібні пахану цілі гарматне м’ясо знайдеться – це так.
      але це зовсім не свідчить про те що общак наповнюють.
      рано чи пізно струмочки наповнення обміліють бо як ні дивно а санкції таки почали впливати на економічну складову оркостану.
      а те що в нас ситуація з економікою погіршилася у рази то це теж не дивина.
      це результат війни й злагодженої “роботи” зеленої плісняви яка краде гірше ніж за часи чивокуня – вони знають що другого шансу в їх вже ніколи не буде.
      я, особисто, бачу тільки один вихід: ̶з̶г̶і̶д̶н̶о̶ ̶з̶а̶к̶о̶н̶а̶м̶ ̶У̶к̶р̶а̶ї̶н̶и̶ ̶с̶у̶д̶и̶т̶и̶ ̶ на часі застосувати суд Лінча для хабарників та корупціонерів усіх рангів –
      ось тоді й буде здійснена реальне перезавантаження судової системи та поліції.
      вибачте за довге пояснення та ви таки помилилися з сенсом посилання.

    2. На мою думку, саме гроші там відіграють вирішальну роль у наборі м’яса. Їм вдалося побудувати діючу схему, коли без оголошення мобілізації вони поповнюють свої лави саме за рахунок тих, хто готовий за це добровільно отримувати гроші. Ви подивіться, у них же, хто не хоче, той не воює. І для них війни нема взагалі, достатньо не вмикати ТВ.

  2. Логически, не логически, а по утверждению алексашенко, все таки министром был, замом ихнего нацбанка, 51% доходов бюджета – налоги с податного скота. Поверить трудно, проверять – лениво.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *