Сегодня наши военные продолжили так полюбившуюся лаптям передачу «Голубой огонек». Во время такой передачи огонек идет непосредственно с вражеских НПЗ, нефтебаз и других объектов, где оптом хранится большое количество топлива. Как известно, такие передачи стали регулярными еще с конца зимы, но теперь они обрели некоторые черты, которых не было ранее. В самом деле, лапти задействовали всю свою агентуру, чтобы надавить на Украину в плане того, чтобы та исключила из списка приоритетных целей именно такие объекты, но на публику никакого беспокойства не высказывалось, а специально тренированные эксперты рассказывали о том, что эти удары никак не повлияют на снабжение войск топливом, мол, мы имеем НПЗ на гораздо больших расстояниях и будем возмещать утерянные объемы переработки нефти за счет дальних предприятий.
Но как мы помним, первая волна атак прокатилась по НПЗ на расстоянии плюс-минус 500 километров от границы Украины, кроме НПЗ в Усть Луге, который находится гораздо дальше, но там есть варианты, о которых сейчас не время рассуждать на публику. И в общем, эта атака оказалась единичной и пока туда ничего повторно не прилетало, хотя под самим Питером что-то горело, но ясности с этим нет. Зато сегодня возникла полная ясность с НПЗ Газпрома в городе Салават, что в Башкортостане. Как минимум два дрона долетели до НПЗ и атаковали его. В результате на территории возник пожар, но что там горело пока непонятно.
В данном же случае важно то, что это была групповая дроновая атака на расстоянии в 1500 км от границы Украины. Понятно, что это было нечто вроде прощупывания новой дистанции, на которую могут работать дроны, и судя по тому, что до места успешно долетела пара дронов, как минимум, то это расстояние уже можно считать освоенным. А такое расстояние уже вплотную подбираетася к отметке 1700-1800 километров, когда станет доступной для атаки авиабаза «Оленья», откуда вылетают Ту-95 с ракетами, которыми они обстреливают наши города. Ну а авиабаза Моздок, где тоже стоят тяжелые бомбардировщики уже находится на половине этого расстояния.
Но вернемся к НПЗ. Уже неизвестно, насколько там серьезные повреждения от атаки, но можно сказать, что наши военные постепенно забивают еще один гвоздь в крышку гроба Газпрома. И между прочим, это – один из крупнейших НПЗ, который специализируется на производстве разных сортов бензина. Так что там теперь знают о том, что работа на заводе стала нервной и неоднозначной. Как говорил Тамерлан: большая куча начинается с первого камешка. И что характерно, именно эта атака прошла среди бела дня, на глазах у многочисленной публики, которая могла полюбоваться как маневрами дронов и последующим дымком, так и полным отсутствием работы хваленого ПВО.
А несколькими часами ранее дроны заглянули в на НПЗ в Анапе. Поскольку все случилось в темное время суток, то местные жители увидели красочное файер-шоу, которое не портила своими глупыми хлопками их ПВО. Все было красиво, ярко и красочно. Так что зачистка нефтянки проходит неотвратимо и последовательно. Ну и примерно в это же время произошло еще одно событие, но уже совсем у границы.
Все это произошло ночью и утром одного дня, а это значит, что на «параде» прутину докладывали одну радостную новость, за другой, чтобы ему все не казалось рутиной. Когда он мог себе предположить, что будет стоять на параде, а сразу в нескольких местах его страны, пожарники тушат объекты нефтянки? Да никогда! А теперь это – реальность.
Добра справа, яка знижує ціни на сиру нафту.
Yigal Levin
19 ч. ·
Одно из самых авторитетных изданий США – Foreign Affairs – опубликовало материал, где практически прямым текстом призвало Украину продолжать удары по российским нефтеперерабатывающим заводам. Издание указывает, что кроме очевидного ослабления РФ, эти удары прямо выгодны многим другим странам, поскольку снижают международные цены на нефть – не имея возможности продавать топливо, русские увеличивают экспорт первичного сырья, которое затем уже приносит прибыль тем странам, которые ее перерабатывают. Foreign Affairs также указывают на то, что удары по НПЗ являются абсолютно легитимной целью, а количество пострадавшего от атак персонала мизерно. Foreign Affairs являются непартийным изданием, однако его читает огромное число политиков, в этом контексте его публикация может значительно повлиять на консолидацию дальнейшей поддержки Украины, несмотря на политические расколы в американском политикуме.
Так і є. З початку квітня ціни на нафту впали на 6%
https://www.google.com/finance/quote/BZW00:NYMEX?sa=X&ved=2ahUKEwiA8fHNlYGGAxXkPxAIHc8nCT0Q3ecFegQIERAX&window=1M
В качестве мысли в воздух, а почему бы не пощупать Оленью запуском из акватории близлежащих морей?
Тихо-тихо! Я о таком специально не пишу.
стратосферные дирижабли-бомбардировщики, снабженные многоспектральными камерами, старликом и сбрасываемыми ударными дронами-электролетами на солнечных батареях, будут способны наносить точные удары на всю глубину РФ, например планомерно выбивая весь подвижной состав РЖД срывая логистику.
Существующие прототипы таких разведывательно-ударных систем уже широко представлены в открытых источниках. Вопрос о том, почему Украина бьётся дронами в лоб о вражеское ПВО и ссылается на отсутствие западных ракетных систем, вместо того, чтобы преодолевать его выше зоны поражения по высоте, остаётся открытым, и это при наличии возможности бить на всю глубину РФ при практически копеечной стоимости таких систем. Япония запускала прототипы таких ударных стратостатов для первой в истории межконтинентальной бомбардировки США при полном дефиците ресурсов и прекратила удары просто не имея доступа к информации об эффективности ударов. Пришло время возобновить применение этого оружия на новом витке его эволюции, тем более, что противник навряд ли готов что-то этому противопоставить, как и в случае с морскими дронами-камикадзе. Ветра как и прежде дуют в наши паруса.
Хіба стратосферність становить проблему для сучасних систем ППО? Тим більше, з урахуванням дуже великого розміру й дуже маленької швидкості об’єкта.
В романе “Ходжа Насреддин и Багдадский Вор” есть момент, когда Ходжа хитростью выменивает у глупого модроворота свого осла на отжатый мордоворотом пруд, которым орошаются все близлежащие поля в полупустыне. Заодно мордоворот отдаёт сад с домом. Для заключения сделки приглашают продажного кадия, который сначала в договоре пишет “Пруд, сад и дом меняются на…” Потом подумал-подумал, и переправил на: “Дом, сад и прилегающий водоём меняются на…”: так создаётся впечатление, будто пруд – на деле важнейший инфраструктурный объект – такая себе лужица при домике.
К чему я это. Автор вот делает пространные отступления, чтобы проиллюстрировать текущие события. Так вот, новость о том, что “взорвали автозаправку, в результате загорелась подстанция” напоманила мне соответствующий отрывок из Ходжи Насреддина.