Вчера мы подробно писали о жесткой позиции Франции, чей президент выразил готовность не только противостоять лаптям силами своих вооруженных сил, но и вполне готов принять вызов ядерного характера. Очевидно, что такое изменение позиций одной из крупных стран Запада для прутина – новая вводная. Обычно его угроз хватало задолго до включения ядерной риторики и на Западе уже начинали сливать воду. Но сейчас ситуация изменилась и может измениться еще сильнее.
То, что уже изменилось, так это переоценка возможностей не ядерных сил россии. Оказалось, что их военка способна действовать только там, где противник не имеет целых классов вооружений и вообще – у него малочисленная и слабо оснащенная армия. Только в таком случае он способен бодаться на равных. Как только возникает даже не паритет в конкретном сегменте вооружений, а приближение к нему, тут же начинаются проблемы, которые в каждом случае решаются одинаково – кратным численным превосходством.
Там, где его не удается достичь, русские проваливаются полностью. Тоже самое происходит, когда в определенном сегменте вооружений их противник получает оружие, сопоставимое с их железом, по общим боевым свойствам. Если же оружие оказывается более совершенным либо создано с использованием других базовых концепций, то результат получается еще более ошеломляющим, как это случилось в ситуации с флотом, который противник вынужден прятать по базам, и сейчас может оперировать только подводными лодками, которых Украина не имеет, как пока и не имеет эффективных средств борьбы именно с таким типом вооружений.
Все остальное либо утонуло, либо выведено из строя, либо спрятано на базах, причем – под прикрытием коммерческих судов или инфраструктуры, как это исполнено в Новороссийске, где большая часть кораблей прикрывается нефтеналивными терминалами. Видимо, Украина взяла на себя обязательство перед партнерами не угрожать именно экспортной инфраструктуре противника, через которую он ведет экспортные поставки сырой нефти.
Об этом говорит то, что в Усть Луге и Туапсе были нанесены удары по экспортным мощностям противника, но в сегменте нефтепродуктов, а вот наливные терминалы, через которые на экспорт уходит нефть, ударов избегают. Не удивительно, что самые ценные, оставшиеся невредимыми корабли, противник прижал именно к нефтяным терминалам Новороссийска. Это не гарантирует врагу того, что его корабли не достанут и там, но видимо, ВСУ пока не имеют возможности абсолютно гарантировано утопить эти активы так, чтобы не создать угрозы той самой нефтянке. Как только точность будет гарантирована, очередь безусловно дойдет и до спрятавшихся корабликов.
Примерно тоже самое касается авиации, бронетехники и многого другого, чем противник эффективно запугивал оппонентов. Оказалось, что всем этим он тоже может оперировать лишь там и тогда, где нет средств противодействия в принципе. Как уже хорошо известно, ПВО Киева противник не может преодолеть именно техническими возможностями своего оружия и все его попытки осуществлялись исключительно массовостью средств поражения. И когда ему стало понятно, что его возможностей не хватает именно для такой тактики, он бросил эту затею и валит по городам, где ПВО практически нет.
Вот это и есть его главная парадигма. Он идет туда, где надеется не огрести люлей. Как только такая возможность появляется в теории, туда он не сунется. Это урок извлекли уже все, кто так или иначе вынужден допускать столкновения с лаптями. В свою очередь, то, что противник демонстрирует в Украине, уже привело к изменению общей оценки его не ядерных вооруженных сил и оказалось, что десятилетиями эта оценка была сильно и неоправданно завышена.
(Окончание следует)
он бросил эту затею и валит по городам, где ПВО практически нет.
===
Так ведь пословица о нежелательности бросания камнями в соседей со стороны того, кто сам живет в стеклянном доме – как раз об этом. Мордор сам обладает настолько большой территорией, что прикрыть ее – не с их лапотными возможностями. Так что что там насчет тетки Пандоры и ее открытого ящика? 😀
https://www.navalnews.com/naval-news/2023/05/innovative-submarine-drone-is-ukraines-new-weapon-against-russian-navy/
Підводні дрони