А теперь вернемся к текущим событиям, начало которым было положено еще в конце весны 2021 года, когда Газпром начал сокращать поставки газа в Европу и валял дурака по поводу того, что у ему остановили на ремонте турбину и что-то там еще, когда мощностей ГТС было более чем достаточно для того, чтобы своевременно поставить законтрактованные Германией объемы газа. Так прутин давил на Германию, чтобы та сертифицировала Северный Поток 2 и плюс к тому, полным ходом шла подготовка к широкомасштабному вторжению в Украину, а для этого Европу и в первую очередь – Германию, надо было поставить на колени, в позу просителя. Именно эта опция закладывалась в экспортные газопроводы еще совком, но воспользовался ею прутин.

Но фокус в том, что сказки про сломавшуюся турбину, профилактику и прочее можно было рассказывать сколько угодно, только вот условия контракта, которые они сами выписывали, вообще никак не предусматривают каких-то пояснений и оправданий срыва контрактных обязательств. Они сами там все прописали таким образом, что ты можешь рассказывать все, что угодно, а на контрактные условия это никак не влияет. Этот инструмент должен был работать как дубина, для выбивания оплаты за поставленный газ и никто из лаптей не мог предположить, что эта дубина может полететь в другую сторону, без внимания на жалобные рассказы о причинах срыва контрактных поставок.

Собственно говоря, пострадавшей стороной, от невыполнения контрактных обязательств, стала немецкая компания Uniper, которая была крупнейшим европейским покупателем российского гази и лоббировавшая его интересы не только в Германии. Прекращение поставок газа тут же вывели ее на грань банкротства, но правительство ФРГ вмешалось в ситуацию и не дало компании, а значит и отрасли, коллапсировать зимой 21-22 года. Компании была выделена срочная финансовая помощь и она смогла переключиться на других поставщиков. Тем не менее, ущерб ей был нанесен и требование о его возмещение выглядело неизбежным. 

Известно о том, что компания Uniper обратилась к Газпрому с требованием о компенсации понесенного ущерба, в досудебном порядке. Насколько можно вспомнить, сумма возмещения изначально составляла около 10 миллиардов долларов, но как и следовало ожидать – Газпром отказался от возмещения и логичным выглядел шаг – взыскание ущерба через суд. Но тогда дело ушло из публичной плоскости и ясности в этой теме не было никакой вплоть до сего дня. Теперь из собственная пресса, по этому поводу пишет такое:

«Немецкий концерн Uniper, в прошлом крупнейший покупатель российского газа в ФРГ, требует более $15 млрд от «Газпрома» в качестве компенсации за убытки, которые компания понесла из-за нарушения Москвой газовых контрактов»

В общем, иск был подан ранее, но в публичную сферу эта информация, с точной суммой исковых требований, практически не попадала и наверное, все это время все же шли какие-то переговоры. Теперь же дело выглядит так, что немцы уже плюнули на любые подковерные договоренности и сняли дело с «ручника». Ну а будучи крупнейшим истцом по такому делу, Uniper формирует прецедент и для других европейских потребителей, которых кинул Газпром. Общая сумма исков может оказаться далеко за 20 миллиардов долларов и благодаря юристам Газпрома, которые жестко прописали формулировки именно для таких случаев, специалисты по международному, коммерческому праву однозначно утверждают, что Газпром – попал. 

А это значит, что к триллиону рублей прогнозируемого убытка может прибавиться еще и убыток, обусловленный судебным решением Стокгольмского арбитража. В таком случае, как это представляет тюремный фольклор, Леша Миллер  может уже прямо сейчас писать прутину письмо с таким текстом: «Папаша, кабанчика можете не кормить. Он уже не наш».

2 коментар до “На свои же грабли (Часть 2)”
  1. Очень интересно каким механизмом эти деньги планируется извлечь из русни. Вроде бы активов для ареста уже и не осталось, сами они платить явно не будут. Возможно с заблокированных счетов, но там могут возникнуть юредические сложности.

  2. Увеличение дальности ракет, и вот теперь иски в суд могут быть звеньями одной цепи. Видимо московии нечем уже торговаться за ограничение дальности британских ракет. Скорее всего угрозы ядерным ударом вдруг проявили себя надёжно как блеф (вспомним тут недавнее заявление Макрона, таких заявлений раньше не было ведь вообще).
    А значит исчезли и политические мотивы искать сатисфакции по искам во внесудебном пространстве. Соответственно, компенсацию убытков получат те, кто получит решение суда первым. Настало время драться за место в очереди судиться с газпромом. Предполагаю, что сейчас иски как из ракушки посыплются.

Коментарі закриті.