Нейтральный, жидкий азот здесь используется потому, что в случае нарушения герметичности баков с 1000 тонн топлива произойдет мощный взрыв, который разрушит уже не только саму ракету, но и всю инфраструктуру испытательного комплекса. Не зря же перекрывают все автомобильные дороги вблизи испытательной площадки и даже воздушное пространство, на время проведения теста.

Надо заметить, что для этого типа ракеты используется метан, как топливо, и кислород – в качестве окислителя. Метан используется потому, что есть вероятность его достаточного присутствия на Марсе, чтобы собрать его в нужном для топлива количестве прямо на месте. В общем, закачивать именно компоненты топлива стоит лишь после того, как прочность корпуса и герметичность всех внутренних коммуникаций будет испытана именно на нейтральном азоте. И вот этот тест впервые оказался успешным и программа вплотную подошла к первым огневым испытаниям.

В SpaceX говорят о таких следующих действиях. В ближайшие несколько дней, Starship SN4 получит один маршевый двигатель Raptor, после чего в танки будет закачано какое-то количество топлива, достаточное для запуска двигателя. Вот как это описывают в самой SpaceX.

«Для работы двигателя Raptor сначала подают жидкий кислород и жидкий метан в отдельные части двигателя и быстро нагревают их, превращая в высокотемпературный газ. Затем эти компоненты направляют этот горячий газ в отдельные турбонагнетатели, которые раскручиваются и позволяют двигателям постоянно снабжать себя большим количеством топлива, после чего следует процесс фактического зажигания самого двигателя с помощью сложной цепи специальных поджигающих устройств».

Таким образом, Starship SN4 пройдет свой первый огневой статический тест, в результате чего будет проверен уже не двигатель отдельно, а в составе ракеты. То есть, межпланетный корабль будет впервые работать в связке с новым двигателем межпланетного класса.

Если все пройдет штатно, то уже в мае планируется пробный старт на высоту в 150 метров. Для подъема на такую высоту и посадку хватит одного двигателя. Скорее всего, топлива будет немного и общая масса летательного аппарат не будет большой, поэтому для «скачка» хватит одного Раптора.

Ну а следом за этим, в игру вступает Starship SN5, который уже собирается на мощностях завода в Бока Чика. Ожидается, что именно на нем будут установлены три Раптора и пока еще неизвестное количество двигателей, предназначенных для работы в вакууме, то есть – уже в космосе. Они имеют важные конструктивные особенности от двигателей атмосферных и предназначены для того, чтобы развивать максимальную мощность за пределами атмосферы. Вот так выглядят ближайшие планы.

А кроме того, в это же время будет осуществлено несколько стартов в рамках программы Starlink, на ракетах Falcon 9 и на них же будет осуществлено два пилотируемых старта. Первый уже назначен на 27 мая, а второй ориентируется на конец ноября, начало декабря текущего года. И если первый будет в основном испытательного характера, где три астронавта протестируют возможности пилотируемого Дракона, то в конце года это уже будет регулярная миссия к МКС, куда полетит сразу четыре астронавта.

Примерно в это же время, в конце года, планируется старт тяжелой ракеты SpaceX Falcon Heavy, в рамках заказа Пентагона US Space Force 44 (USSF-44).

Так что год, несмотря на коронакризис, обещает быть бурным. И что характерно, мы здесь описали то, что уже сделано и что планируется сделать для частной, коммерческой программы, а не для «Роскосмоса» или какого-то другого государственного монстра. Похоже, что и представление о космосе, как среде обитания, скоро кардинально изменится, и новые времена оставят за бортом не эффективных и согбенных под тяжестью среп бывших лидеров в этой сфере деятельности. Эволюция так и действует, отметая все лишнее и бестолковое.

7 коментар до “Важный шаг (Часть 2)”
  1. А ведь, еще совсем недавно скрепоносные заходились воплями, что у маска ничего не выйдет без аналогвнетного сокового мотора РД180, секреты которого унес в могилу его разработчик Каторгин.
    А вот и нет,- прекрасно американцы справились самостоятельно, без советского антиквариата.

  2. “-Метан используется потому, что есть вероятность его достаточного присутствия на Марсе, чтобы собрать его в нужном для топлива количестве прямо на месте.”
    Не совсем так, его там собираются нарабатывать из Марсианской воды и атмосферного углекислого газа. По хим. реакции Собатье. Возможно это пригодится для уменьшения содержания СО2 в атмосфере. После отказа от сжигания нефти и газа. Уменьшения углеродного следа, от космических ракет.

    1. А що залишається після згорання метану з киснем?
      Чи є сенс боротися таким чином з накопиченням CO2 в атмосфері?
      Вибачаюсь, я не хімік. Просто хотів знати!

  3. Уделом рашки останется редкий запуск спутников-шпионов, иногда доставка святых мощей и крестиков на МКС пока еще не везде в ракетах насверлено лишних дырок и что то может подняться, и в перспективе, после ухода американцев с МКС, позорное падение этой устаревшей гробины в океан потому что русня сама ее на орбите поддерживать не сможет. А вменяемый мир пойдет куда дальше, чем земная орбита, которую “утюжат” с 1957 года…

Коментарі закриті.