Отсылка к совковым временам не случайно, поскольку практически все, что демонстрирует нынешная российская власть, взято из совковых времен и слегка адаптировано в том плане, что сейчас личное богатство вождей не считается крамолой и антисоветчиной. Все остальное, особенно в плане принципов государственного управления, уже очень похоже на совок. А мы помним о том, что важные, ключевые вещи озвучивались только первым лицом. Более того, если бы их озвучил кто-то другой, то это был бы крупный намек на то, что грядут изменения в самой верхушки этой власти. Сейчас этого можно не понять, но именно такие вещи были безусловным индикатором того, насколько устойчивы позиции первого лица и не готовится ли ему замена.

Просто напомним о том, что Брежнев буквально до последних дней своей жизни лично читал важные заявления, уже еле ворочая своим языком и явно не понимая того, что он читает. Можно же было это поручить кому-то другому? Технически – без проблем, но политически – ни в коем случае. И потому Лёня читал свои «сиськи матиськи» до самой смерти, уже в состоянии анабиоза. К таким же нерушимым символам относилось и то, кто будет произносить траурную речь, над телом усопшего генсека и кто возглавит церемонию прощания. Всем было понятно, что это – приемник отдавшего концы генсека.

Именно с этой точки зрения, подходы Патрушева к прессе по поводу крайне важных для экономики страны-агрессора вопросов, явно выбиваются из тех старых традиций, которые явно эксплуатирует верхушка московской геронтократии. Более того, речи Патрушева идут явным диссонансом с речами самого царя, на эту же самую тему. Фактически Патрушев дезавуирует путинские речи о том, что растет количество жиров в масле и вообще идет такой невыносимый подъем, что его даже с помощью двух рук невозможно согнуть. А тут – на тебе, провал импортозамещения и никаких комментариев от «высшего руководства» и никаких проблем у самого Патрушева за такие дискредитирующие речи. 

В былые времена одного такого подхода к прессе хватило бы для того, чтобы лишиться положения и статуса, а то и вовсе получить фатальные неприятности. Здесь же – никаких последствий. И это при том, что очень долго и нудно рассказывали о том, что прутин таких вещей никому не прощает. Но опять же, тут надо себе четко понимать, что так оно должно бы работать, если мы ведем речь о том самом путине, который в 2000-м году только обустроив свои ягодицы в президентском кресле, рассказывал о подлодке Курск: «Она утонула». Но в этом-то и вопрос, тот ли это прутин или его имитация?

И тут мы подходим еще к одному аспекту этого вопроса, который вроде бы и лежит на поверхности, но видимо, настолько очевиден, что через него переступают и идут дальше в своих рассуждениях о подлинности прутина. Тут уместно сделать небольшое отступление, которое должно показать, что именно переступают, и тогда многое встанет на место, не только подлинность прутина, но и то, почему эти аргументы вообще никто не рассматривает в данном контексте. Это отступление полезно хотя бы потому, что прямо с этой проблемой оно не связано и потому его можно смело использовать как инструмент исследования исходной темы. Так часто поступают в спорных вопросах, и в общем, это можно назвать методом аналогии, когда по родственной теме получается выйти на однозначные выводы, то примерно такие же выводы можно применить и к другой теме. Итак – отступление.

(Окончание следует)

6 коментар до “В ранге зиц-председателя? (Часть 2)”
  1. Ну, пуцька не може асоціюватись з поганими новинами. Як і зельц (мобілізація, вихід з Авдіївки з втратами і проколами)

  2. Да, запомнился “Лёлик”: сиськимасиськи = систематически, сасиськи сраны = социалистические страны.

    1. Да уж, великую страну потеряли, где даже первому лицу государства не могли сделать нормальные зубные протезы.

  3. “В былые времена одного такого подхода к прессе хватило бы для того, чтобы лишиться положения и статуса, а то и вовсе получить фатальные неприятности.”

    Именно так! Я хорошо помню, как согнали Ельцина с должности мэра москвы в октябре 1987-го. Разразился жуткий скандал о, якобы, возмутительнейшем “бунте”, что даже материалы октябрьского пленума ЦК (проводились строго два раза в год) беспрецедентно долго не публиковались. Удалось прочитать только через два года в спецжурнале “Известия ЦК КПСС”. Так вот, Ельцин тогда всего лишь сказал что-то вроде: “Кто-то кое-где у нас порой…”. А буря была такая, как будто он вообще пытался расстрелять сходку в стиле киношного “говнобородько”.

  4. Разумеется “Путин” – бренд, в который вложено огромное бабло. Разве, это новость, что куча двойников. Хоть завтра объявят,(если договорятся) что сдох и всё, война закончится? Столько имеют на “поставках”, аж страшно, быстрей Рашка рухнет сама. Похоже всем наплевать, это не усталость от войны, просто рынки поделены, ловить больше не чего. Старого “железа” которого можно втюхать в разы дороже, почти нет, а активы “педерации” отдавать – жаба давит. Ждём когда пересдохнут, старые.

Коментарі закриті.