А раз так, то А-50 должен работать на большой высоте, поскольку в другом варианте, от него будет мало толку. Между прочим, это касается и командного пункта Ил-22. Он тоже не будет брюхом касаться морских волн, поскольку определенные виды связи тоже требуют высоты, на которой находится командный центр. А вот фронтовые бомбардировщики, штурмовики и истребители – наоборот, летят на предельно низкой высоте, чтобы не попасть под работу радаров ПВО противника. Причем, они так летят максимально долго, еще до операционного района выбирая самый низкий вариант полета.

И вот поставим себя на место вражеских зенитчиков и представим, сколько надо принять на грудь и как надо смазывать автоматику чистым спиртом, чтобы спутать такие цели. А их прийдется спутать, поскольку если вы считаете, что стреляете по самолетам ВСУ, то вы наверняка знаете, что у них ни А-50, ни Ил-22 на вооружении нет и если вы видите отметки с такими характеристиками, то даже с трижды поломанной одновременно на двух самолетах системой распознавания «свой чужой», вы все равно будете видеть, что это – свои самолеты и оперируют они в вашем глубоком тылу, на большой высоте, где даже ракеты и дроны не летают. 

В общем, если это был дружественный огонь, то в таком случае надо расстрелять всех, кто разрабатывал, испытывал и выпускал эти самые системы, а потом – вывести на улицу зенитчиков, заваливших два таких предельно дорогих актива и тоже – расстрелять, поскольку толку с них уже не будет. Как только с этим благородным делом будет покончено – вызвать бульдозеры и как раньше давили салями и пармезан с помидорами – раздавить зенитный комплекс. Если он в принципе способен валить по своим самолетам, то под гусеницами бульдозера ему самое место.

Из всего этого, можно сделать несколько предварительных выводов, если конечно, все это произошло на самом деле и выглядит оно плюс минус так, как это описывают вражеские паблики. По крайней мере, там уже масса печальных речей про «последний помёт», которым накрылись их аэронавты, как минимум – экипаж А-50.

Итак, именно самолет ДРЛО для нас является наиболее ценным активом, поскольку он действительно предназначен для того, чтобы давать целеуказания как наземным, так и воздушным или морским активам, которые не могут физически или по соображениям безопасности, активно использовать собственные средства наведения вооружений. Чем меньше (в идеале – полностью) останется таких самолетов у врага, тем труднее ему будет работать баллистикой и крылатыми ракетами по нашим тыловым объектам. И тем более уязвимой станет его фронтовая авиация.

Как следует из описания А-50, их большая часть до сих пор работает на ламповой электронике. Проще говоря, вычислительная мощь бортовой аппаратуры аэроплана умещается в вашем смартфоне, но до последнего времени лапти считали, что у ламповой электроники намного более высокая стойкость к любого рода внешним воздействиям. Плюс к тому, там же не простые лампы используются, а особенные. В секретных документах они обозначаются как «Лампы Аладдина» и если о них потереться правильным местом и сказать «крэкс, пэкс фэкс», то можно узнать, что было, что будет и плюс к тому – получить куртки для папы Карло, только для этого надо иметь сам «крэкс», поскольку без него лампы не дадут этого эффекта. Так вот, на упавшем самолете гарантировано разбились все лампы, а раз так, прийдется переходить на элементную базу дядюшки Ляо.

Что касается того, насколько это был дружественный огонь или что-то другое, мы уже высказали свои сомнения, а плюс к тому добавим, что ВСУ продемонстрировали способность доставать воздушные цели на необычно больших расстояниях. Чем это достигается, наши военные не раскрывают и мы не станем копать в этом направлении, зато напомним о том, что буквально в последние две-три недели, ВСУ активно вырезают именно радары, узлы связи и командные пункты в Крыму. Причем, под нож идут как наземные, так и подземные активы этого плана и потому ликвидация аналогичных воздушных активов как-то уж очень легко вписывается в ряд этих мероприятий.

Еще раз подчеркну, все описанное выше базируется исключительно на данных вражеских пабликов, а наш Генштаб не показал потерь авиатехники противника. Поэтому ждем ясности, которую смогут внести наши военные. Хотя, если сработали таки наши, тут есть варианты. Может быть, нам будет выгодно, чтобы противник продолжал все это считать сбоем и дружественным огнем…

18 коментар до “Странное движение, в небе… (Часть 3)”
    1. Арештанти торпедами називають щось обгорнуте целофаном і сховане у дупі. Це як раз той випадок.

  1. “Может быть нам будет выгодно, чтобы противник продолжал все это считать сбоем и дружественным огнем…” дійсно, краще, щоб так й було, але ж навряд їх фахівці, які мають повну інфу, дійдуть до таких висновків…

    1. До речі, літаки з вітряками (ИЛ-22), дають характерний слід на індикаторі, який неможливо з чимось попутати.

  2. Рашен пілотен вирішили особисто передати привіт їх юмористу задорнову та черговий раз підтвердити його слова про те, що літак важчий за повітря!

  3. За підходами бойового застосування зс срср 70-80-х років вважалося, що лампове радіоелектронне обладнання є стійким до впливу електромагнітного імпульсу ядерного вибуху, тож на Іл-76 встановили радіолокаційний комплекс “Джміль” => А-50 “Альбатрос”. “Бандура” паскудна, перебуває у повітрі поза межами зон ураження ЗРК, а зони виявлення цілей (залежно від висоти їх польоту) від 200 до 600 км. Вартість у межах 250-330 млн.долл.США. Усього їх було 10, а зараз -1 у Мачулищах та -1 над Азовським морем. Дай Боже наснаги і вдачі тим, хто ракацапів плющить на землі, на морі та у повітрі.

  4. Щодо екології та тумблєр: ніяка вона не гретта а просто грітий тумблєр. Або перегорілий.
    Щодо а-50, їх наче лишилося на ходу ще7 ?

  5. Похоже у них там распоряжение, при любой мало-мальски серьёзной потере всё списывать на дружественный огонь. Каждый раз эта версия всплывает. Мол это не Украина сильна и опасна, а наши бравые бойцы немного ошиблись, бывает. Типа такие сильные, что всему миру ууух, а с мелкими “случайными” потерями не считаемся. Всё в парадигме “не быть, а казаться”.

  6. Для вИстріла з ЗРК потрібно отримати підтвердження, це раз.
    Навіть якщо з перепОю система свій-бухИй не включена. Це два.
    На перехоплення завжди вилітають винищувачі. Це три.
    4. Як цінний актив, що А-50, що Іл-22 йдуть у супроводі.
    5. Можливо – 0: Головком підтвердив збиття двох єропланів. Можливо, штабні вже пишуть на нагороду, на Героя України, з тризубом
    Слава ЗСУ!
    Слава ЗРВ ППО!

  7. Железный генерал поблагодарил войска пво за успешно выполненное задание! Слава ВСУ! Слава Украине!

    1. А обратили внимание на вот эту фразу:
      “Воїни Повітряних Сил Збройних Сил України знищили ворожий літак дальнього радіолокаційного виявлення А-50 та повітряний пункт управління противника Іл-22.”
      “Воїни Повітряних Сил” – это кто? Авиация?

  8. Тепер зрозуміла “загадка” 20 як мінімум ракет , які десь загубилися у ту ж ніч…..

  9. сбито три самолёта +потерявшиеся ракеты+опять два самолёта ‘ф-16’уже рулят!

Коментарі закриті.