Как известно, самолет Ил-22 противник использует как воздушный командный пункт, координирующий действия крупной группировки войск. Внутри самолета находится довольно большой экипаж штабных офицеров, которые как раз и заняты управлением войск через многочисленные и разнообразные каналы связи, которыми оборудован аэроплан, и благодаря таким возможностям, он может осуществлять взаимодействие сухопутной, воздушной и морской компонентой группировки. 

В общем, такой самолет – штучный товар и жирная цель для любого противника. И если такой самолет окажется в зоне поражения наших средств ПВО, можно не сомневаться в том, что те не станут раскачиваться и если надо – влепят в этот самолет парочку самых дорогих ракет, оно того стоит. И вот именно такой опыт у самолета уже есть. Первый раз его сбили не то сирийцы, не то – сами лапти, над восточным побережьем Средиземного моря. Случилось это во время израильского авиационного налета на иранскую военную инфраструктуру в районе российской авиабазы Хмеймим и самолет рухнул в море. Никто не выжил. 

Какое-то время назад рухнул еще один такой самолет, при загадочных обстоятельствах и вот если подтвердится утренняя информация, этот самолет был поврежден средствами ПВО. Вражеские паблики аккуратно пишут о том, что это мог быть дружественный огонь, но как-то слишком много у них этого дружеского огня и может быть пора перестать называть его таким образом? Тем более, что примерно в то же самое время, по тем же данным, был сбит самолет ДРЛО А-50. Как-то сомнительно, что дружественный огонь настолько разбушевался, что зарубил сразу две такие жирные цели. 

И потом, если отбросить конспирологию и особенности работы их систем распознавания «свой-чужой», просто представим эту ситуацию с позиции постороннего наблюдателя. Дружественный огонь предполагает ошибку идентификации конкретной воздушной цели. То есть, по какому-то стечению обстоятельств собственный самолет был принят за самолет противника. Но примерный тип самолета виден по-любому. Совокупность данных по высоте, скорости и интенсивности отражения сигналов радара, которые отражаются от его корпуса, дают возможность идентифицировать пусть не принадлежность самолета, но его тип – точно. 

В данном случае Ил-22, а тем более – А-50, просто невозможно спутать ни с истребителями, ни с бомбардировщиками или штурмовками. Габариты этих самолетов настолько больше всего перечисленного, что надо быть альтернативно одаренным, чтобы их спутать. Но даже если не брать во внимание размеры самой цели то очевидно, что оба самолета работают на большой высоте. Вражеские паблики пишут о том, что А-50 обладает каким-то особенно мощной РЛС и потому – видит все, что происходит от поверхности земли или моря, до большой высоты в небе.

На самом деле, все обстоит иначе. Наземные радары могут быть мощнее авиационных в разы или десятки раз потому, что их особо не ограничивают габариты и мощность источников питания. На самолете все должно быть легким и компактным, а потому РЛС не может быть мощнее априори. Другое дело, что чем выше находится радар, тем дальше для него получается горизонт. И если на поверхности земли этот горизонт может быть 20+ км, для низколетящей цели, то для самолета ДРЛО это 200+ км. 

(Окончание следует)

7 коментар до “Странное движение, в небе… (Часть 2)”
  1. На жаль, на десктопі неможливо прочитати скан, наведений у статті. На старому сайті можна було збільшити, тут це неможливо.

    1. Я відкриваю зображення в новій вкладці, і там вже роблю все, що мені потрібно.

    2. Відкриваєте у новій вкладці та видаляєте наприкінці масштаб (в даному випадку “-211х300.)!

    3. Варіант 1: Клік правою кнопкою мишки на картинці -> з контекстного меню вибрати “Відкрити зображення в новій вкладці” (назва може трохи відрізнятися у різних браузерах).
      Варіант 2: можна збільшити масштаб усієї сторінки через Ctrl + “+”. І потім повернути його до 100% через Ctrl + 0 (нуль)

    4. Той же текст наведений в останньму коментарі до частини1.

    5. Все одно початковий розмір картинки в пікселях такий, що навіть при збільшенні не так легко розібрати.

Коментарі закриті.