Все прекрасно понимают, что принятая резолюция имеет ровно такую действенную силу, как и голос в лифте, объявляющий о том, на каком этаже он остановился. Никаких практических последствий от резолюций вообще, а тем более – с выражением «глубокой озабоченности», давно нет и понятно, что уже никогда не будет. ООН сама усиленно поработала над тем, чтобы ценность резолюции, распечатанной на бумаге и получившей все подписи и печати, была намного ниже одного сегмента туалетной бумаги, который можно оторвать от рулона. От последней все же есть практическая польза и потому ее ценность бесспорна.
Очевидно, что ни хуситы, ни иранцы не станут обращать внимания на стоны ООН до тех пор, пока их не начнут принуждать вести себя порядочно, уже с помощью военной силы. А такой резолюции, которая дает основания для военного воздействия на тот же Йемен или Иран, Совбез никогда не примет, поскольку ее тут же заблокируют Китай и федерация. И тут имеется целый пласт вопросов, которые проще рассматривать в свете данного события. Конечно, можно выйти на это и просто, в качестве теоретических изысканий, но именно этот случай можно использовать как нитку, потянув за которую можно увидеть весь этот затхлый клубок проблем.
На самом деле, международное, в том числе и морское право, имеет множество инструментов, которыми следует воздействовать на морское пиратство и вообще, на то, что вытворяют хуситы, полотенцы или лапти, но везде имеется некий правовой триггер, который должен сработать. Вспомним о том, как Штаты заходили в Ирак и Афганистан. Была резолюция ООН, которая позволяла не Штатам, а коалиции стран, развернуть военную операцию в этих странах, для достижения определенных целей. Мы не раз писали о том, что по факту, активные боевые действия, в этих странах, вели Штаты и Великобритания, а все остальные участники коалиции, мазками исполняли вспомогательные функции.
Более того, даже с британскими союзниками Штаты разграничивали операционные районы, чтобы на одном участке не присутствовали войска обеих стран. Пришлось читать воспоминания одного американского генерала, так он прямо писал о том, что выполнить именно военные задачи в Ираке и Афганистане, Штаты вполне могли самостоятельно, а союзные войска присутствовали только для того, чтобы сохранялась форма военной коалиции и не более. В свою очередь, это было нужно для того, чтобы ни у кого не было повода обвинить США в военной интервенции. Ничего подобного. Были соблюдены два ключевых условия – резолюция ООН и развертывание именно коалиционных сил.
И потому, когда речь идет о том, чтобы покрошить хуситов, например, то в море это можно сделать без особых проблем просто потому, что боевое столкновение в таком случае происходит в нейтральных водах и формально, оно имеет антипиратскую форму. Если только плавсредства находятся в территориальных водах Йемена, основания для ударов по ним уже другие. Тем более, когда речь идет об ударах по наземным целям на территории самого Йемена. Такой расклад сразу ставит вопрос о статусе атакующей стороны. Она что делает в таком случае? Самообороной это назвать нельзя, поскольку обороняться можно либо на своей территории, либо в своих водах, или если боевой столкновение происходит на нейтральной территории, либо в нейтральных водах или небе. Если же ваши территориальные воды и ваша территория находятся за тысячи километров, то как вы это ни обставляйте, а операции на чужой территории уже не могут считаться обороной.
(Окончание следует)
Давно назрел вопрос о новой организации вменяемых стран с декларацией их принципов и защитой их вооруженными силами.Произошло нападение на судно,самолет,граждан стран-коалициантов получите прямой ответ от их сил реагтрования,а ООН,МАГАТЕ,ЮНЕСКО и Красный Х могут озаботиться.Ведь нет никаких препятствий отвечать на агрессию без предварительного одобрения ООН.
От же ж халепа, міжнародне морське право розробляли, коли жодна берегова гармата не стріляла далі, ніж на 12 морських миль.
Але що каже морське право про ситуацію, якщо корабель держави X, перебуваючи в 11,9 морських милях від її берега, здійснює постріл і влучає в корабель держави Y, який пепебуває в 12,1 морських милях від берега держави X?
Все що потрібно, це підійти до Ірану, показово втопити все що плаває та більше певного розміру. Все, він би заткнувся на багато десятиліть. Ну і крім цього так само з ЯО об’єктами. А ось ці соплі ні до чого гарного не призведуть.
”Тем более, когда речь идет об ударах по наземным целям на территории самого Йемена.” Насколько я знаю, саудовцы уже давно бомбят Йемен и им плевать на ООН.