Ситуация, когда ряд физических и юридических лиц обходят или прямо нарушают санкции, может измениться к лучшему. Об этом говорится в коммюнике, который опубликовала пресс-служба Совета ЕС. В нем сказано, что во время председательства Испании таки удалось сформулировать законопроект, который увязан с другими законодательными актами, регулирующими порядок исполнения норм и правил, принятых в ЕС. В общем, это логично, поскольку санкции являют собой прямое ограничение каких-то действий, но если не предусмотрены какие-то санкции, которые предпринимаются к нарушителям, то ограничение работать не будет. Проще говоря, без силы, стоящей за ограничением, оно теряет всякий смысл. 

Именно это происходит с нарушителями санкций, наложенных на москву. Правоохранительные органы стран-участниц конвейером фиксируют подобные нарушения или обход, через третьи страны. Правительства получают доклады о том, что тот же Кыргызстан, некоторые позиции товаров закупает в  аномально большом количестве, в разы, а то и в десятки раз превышающие не только обычный уровень, но эти объемы противоречат здравому смыслу, поскольку такого количества товара Кыргызстан физически не может поглотить. Всем понятно, что на самом деле товар уходит в направлении федерации, но сделать с этим ничего нельзя. 

Оно и понятно, ведь вторичные санкции, которыми можно наказать тот же Кыргызстан, сложнее обосновать и к тому же, оформление чего-то подобного займет время, а поток пойдет через другую страну. То есть реальная эффективность вторичных санкций, не такая уж и однозначная. А вот если запустить механизм пресечения этой карусели на территории ЕС, то результат будет другим, поскольку контрагенты того же Кыргызстана десять раз подумают о том, стоит ли ввязываться в эти игры, понимая последствия, которые они обеспечат. И вот этот законопроект уже предусматривает серьезную ответственность за подобные вещи. Вражеская пресса встревоженно пишет по этому поводу, такое:

«Среди уголовно наказуемых деяний перечислены помощь лицам, подпадающим под ограничительные меры ЕС, в обход запрета на поездки в Евросоюз, торговля товарами, находящимися под санкциями, а также ведение сделок с государствами или организациями, на которые распространяются санкции. Также в категорию уголовных преступлений входит предоставление финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности, запрещенной или ограниченной санкциями, а также сокрытие владения средствами или экономическими ресурсами лиц, находящихся под санкциями ЕС. Документ особо отмечает, что торговля военными материалами будет рассматриваться как уголовное преступление не только при преднамеренных действиях, но и при серьезной халатности. В случае умышленного нарушения ограничительных мер предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы. Преступления, определенные в директиве, подлежат тюремному заключению от одного года до пяти лет в зависимости от характера преступления. Кроме тюремного заключения лица, нарушившие санкции ЕС, могут быть приговорены к штрафу».

Скажем так, читая этот текст, невольно приходишь к выводу о том, что если это предусматривается только сейчас, то не удивительно, что вражеское оружие на 50-90 процентов состоит из комплектующих, которых в лепрозории быть не должно. Глядя на все это, и не только на это, возникает понимание того, почему прутин всерьез не относился ни к ЕС, ни к США, ни к НАТО. Просто за каждой жесткой позицией должна стоять реальная сила. Ну а если ее нет, то все это уходит в область пустых угроз. Так было, но так уже не будет. И Украина показала, что только сила имеет значение, не слова. И декларации.

2 коментар до “Важный законопроект ЕС”
  1. Демократія і правочинність програють у швидкости процедур схибленим авторитарним диктатурам. Читав на Atlantic Council про ймовірність демократичних диктатур для противаги загрозам від Москви, Пекіну, Тегерану.

Коментарі закриті.