От редакции
Все, кто давно с нами, знают, что мы никогда не делали статей «по просьбам трудящихся», и речь тут идет не о заказухе, а о чем-то вроде сочинения на заданную тему. Не собираемся делать этого и впредь, но придется дать что-то вроде ответа на часто встречающиеся вопросы, чтобы закрыть их одним заходом.
***
ВОПРОС №1 ПОЛЬША
Сейчас возникают вопросы о Польше, в связи з приграничной блокадой, и о том, не изменилось ли наше мнение о Польше. Постараюсь дать исчерпывающий ответ, насколько это возможно. Не могу привести дословно то, что сказал безусловно мудрый человек и выдающийся политический деятель Уинстон Черчилль, но суть сказанного сводилась к тому, что мир не стоит на месте и постоянно меняется и было бы странно, если бы получив новые данные или узнав новые обстоятельства, человек не менял своего мнения. Слова мудрые и с ними не поспоришь, но что касается Польши, наше мнение осталось на том же месте, на котором было с самого начала широкомасштабной войны. И тому есть две причины.
Первую мы описывали многократно и под разными углами зрения и суть ее состоит в том, что бездарная, невежественная, неуважительная и часто – позорная внешняя политика, которую де-факто ведет Ермак, требует от наших партнеров просто невиданной сдержанности и терпения. Ларечник делает все для того, чтобы как можно подлее и гаже испортить отношения с теми, кто оказался рядом с нами в трудную годину. И наоборот, именно он постоянно муссирует тему «договориться с путиным». Наверное, не только для меня понятно, чей это енот и насколько он вредит Украине в самых критических вопросах и потому то, что у кого-то терпение исчерпалось, меня не удивляет абсолютно.
Вторая причина – фундаментального характера и прямо не касается только зелени. По моему глубокому убеждению, самодостаточной ценностью является то, что целый ряд стран решили нам помочь в самый тяжелый момент нашей истории. Они предоставили нам помощь и в этом месте я ставлю точку. Те же, кто ставит запятую и начинает рассказывать о том, что мы стали щитом Европы и потому нам должны помогать или что-то в этом роде, либо идиот, либо подлец. Украина стала щитом, в первую очередь для себя и дальнейшие рассуждения воняют даже не самым затхлым совком, когда организм, пропитанный этими идеями, считал, что ему все должны, а намного хуже. Это – неблагодарная дрянь, с которой бесполезно рассуждать на любые темы.
Поэтому Польша была и остается для нас одним из самых близких друзей, невзирая на то, как долго и упорно в наши отношения справляли нужду известные лица, известного цвета. Просто напомню о том, что Польша стала первой страной, которая решилась нам поставить крупную, в сотни единиц, партию танков и такую же крупную, в десятки единиц, партию самолетов. С учетом убыли военной техники на фронте, имею подозрение в том, что наша авиация сейчас наполовину состоит из польских самолетов, а до начала поставки Леопардов, до половины наших танков тоже были из Польши. Ну а сами Леопарды и не только они, при получении повреждений уходят в Польшу на ремонт. Возможно, кто-то этого не знал или забыл, но мы знаем и помним и потому у нас даже вопроса не возникает по поводу Польши.
(Окончание следует)
100% !
Кто общался с поляками близко, то понимает шо “паньство гонорове”) и, “божью росу” терпеть не будет и от своих, не говоря о чужих. Да в принципе это кого угодно касается, просто горячие польские парни) за словом в карман долго не лезут. А уж если учесть, что не только разнузданная зелень, все наши правительства не могли, или не хотели строить нормальные и взаимоуважительные отношения с Польшей, то тем ценнее ее помощь! Тут если про “братство” говорить, так это Польша ведет себя как старший брат, терпит выходки младшего, понимая шо подрастёт – поумнеет.
Идеально точное пояснение, браво!
Кстати, очень хорошо перекликается с притчей Ежи Гоффмана о различии поляков, московитов и украинцев.
“Если плюнуть в лицо поляку, он выхватит оружие и начнёт стрелять. Если плюнуть московиту – полезет в драку, а получив по зубам, начнёт брататься. Если плюнуть в украинца, он утрётся и уйдёт,.. а через три дня у вас сгорит хата”.
Про українців, на жаль, сумнівно. рашка напала в 2014 році, а вже за 5 років відсотків 30-40 українців не вважали її ворогом, а 73% плюс ті, хто не голосували, активно чи пасивно підтримали “проста пєрєстать стрєлять, сайтісь пасєрєдінє”.
Для понимающих болгар желание помогать Украину – это сопереживание, единение, емпатия к участи наших братьев украинцев.
Желание помогать Украину в нас, сознательных болгар – ощущение, что россияне напали на нас, напали востановить совка, востановить окупации и рабства, унищожить болгарскую культуру и ценности, унищожить саму идею свободной жизни в Болгарии, в Европе и на Западе.
У поляков увидел то же самое ощущение, что россия напала и на Польшу, и на самого образа свободной жизни в Польше, в Европе и на Западе.
Будем помогать не потому что “Украина – наш щит”, а потому что сейчас мы тоже украинцы, потому что эта война – мировая война освобождения.