Почти за два года войны ВСУ показали, что умеют быстро и творчески осваивать как новую технику, так и новые методы ее применения. Правда, тут надо отметить, что по ряду направлений все новшества эффективно работают какое-то время, а потом противник находит, как это компенсировать прямо или косвенно. Так, после первой фазы боевых действий и просто чудовищных потерь бронированной техники, противник начал массово применять «мангалы» или решетки от боеприпасов, которые наносят удар в верхнюю проекцию того же танка. Видимо, применение Джавелинов произвело неизгладимое впечатление на противника, отсюда и мангалы.

Но что характерно, противник действительно имел рацио, применяя такое решение, потому что Джавелин действительно делает «горку» перед целью и самостоятельно наводится на башню танка так, чтобы сразу подорвать боекомплект. Мангал как раз и призван подорвать ракету на таком расстоянии от башни, чтобы кумулятивная струя утратила свою пробивную способность. Но вот что интересно. Эти самые мангалы всех нас удивили своим странным видом, только вот решение было слизано с мер ВСУ, которые они применяли с 2014 года. Если посмотреть на заглавное фото, несложно заметить, что борта нашей брони уже давно обваривались подобием мангалов. Просто у противника нет противотанковых средств, наподобие Джавелина, и его боеприпасы работают по боковым или задней проекции машины. А значит, мангалы эффективно работают, приваренными к бортам.

Или вот еще один пример. Наши военные стали активно применять морские дроны и первые удары были действительно чувствительными для флота противника, но вскоре они обнесли вход в севастопольскую бухту и Керченский мост сетками, бонами, понтонами и баржами так, чтобы создать препятствие для дрона, по сути являющего собой быстроходный катер. Наверное, наши тоже что-то придумали для прохождения такого рода заграждений, но пока об этом не стоит рассуждать вслух.

И последний в этой повести, но не вообще, пример. Противник запускал свои ракеты и шахеды примерно по кратчайшей от места пуска, до цели. Какие-то маневры изделие делало только в целевом районе и при заходе на саму цель. Но после того, как потери ракет и дронов составили 80-90%, сам собой встал вопрос о том, что с этим делать. И теперь дроны и КР уже никогда не летят прямо на цель,  а очень активно маневрируют, пытаясь попасть в «слепую зону». Правда, такое маневрирование имеет свои издержки, а именно – находясь дольше в воздухе, изделие дает большую экспозицию для средств ПВО ВСУ, но как ни крути, сбивать такое стало сложнее. Плюс к тому, в шахеды противник стал закладывать термобарическую боеголовку.

Все это к тому, что какой-то отрыв в технологиях безусловно дает выигрыш, но надо себе четко понимать, что максимальный эффект от новинки будет не очень продолжительным, а дальше противник попытается его как-то обойти или преодолеть. Все же еще один, совсем короткий и последний по времени пример, тут будет уместен. В самом начале применения кассетных боеприпасов противник действительно впал в шок и казалось, что такое средство будет как-то трудно преодолеть, поскольку технически этому противопоставить нечего. Но он просто увеличил норму расход личного состава и на том – все. Так что тут надо снова вернуться к вопросу о том, что имеется ввиду под новыми технологиями вооружений и что мы хотим от этого нового получить в конечном итоге. 

(Окончание следует)

5 коментар до “Мы пойдем другим путем (Часть 2)”
  1. А помните, как все потешались над мангалами? А оно вона как вышло…

    1. Ну и правильно потешались, против “Джавелинов” они неэффективны.

  2. І не тільки над мангалами.
    Ще дуже багато “експертів” просто гомерично сміялись над “зубами дракона”, та “лінією суровікіна”. Типу, які ж чмоні тупі, тут і лінія Мажино французам не допомогла, а лаптям не допоможе тим більше. А скільки то вони попиляють на цьому бетоні, це ж справжній розвал економіки росії !!!! А ми їх тут одною лівою зараз, і кава буде у Ялті влітку.
    І про щільність мінування говорили обурливо-презирливо, ” які ж кацапи тупі, у 5 разів перевищують нормативну щільність мінування”.
    І ” тактика штурму малими піхотними групами ” виявилась не те що революційно-проривною, що не має аналогів в історії, а прямим аналогом вагнерівських м’ясних штурмів”.
    І їхні міфічні заводи по виробництву дронів різних видів та калібрів, “увішані дзеркалами для збільшення візуального масштабу“, виявились не такими вже й міфічними. Проте наші виробничі потужності заводів із виробництва бруківки гідно відповіли на цей виклик, кратно наростивши виробництво.
    Та й керченський міст, попри всі заяви наших “експертів ” про неможливість його побудови , все ж таки стоїть, в очікування вже дійсно реальних аргументів із потужною бойовою частиною .
    Про КАБи, зліплені із гі*на і палок, та “синьої ізолєнти”, чомусь ніхто вже не іронізує.
    Тож бойова пропаганда, будучи безумовно корисним елементом, особливо на коротких дистанціях , може ставати і костилем, який заважає бігти марафон , особливо в разі надмірних гіперболізацій та відриву від реальності (привіт ємарафону).

    1. Це ви гарно розказали. А мета? То мабуть пропонуєте здаватися швидше? Бо “расєя веліка и могуча”? Як же ж декому хочеться довести що кацапня “єщьо і нє начінала ваєвать”!

      1. Я не написав нічого нового чи неочевидного, лише підсумував деякі наші інформаційні вектори за якийсь проміжок часу, котрі вочевидь виявились не зовсім відповідними до реальності.
        Чи якісь із цих фактів відносяться до речей, про-які-не-можна-говорити-і-які-не-можна-називати?
        Безумовно, оптимізм має і повинен бути неодмінно, але якщо він буде відірваним від реальності , то у довгостроковій перспективі він буде обертатись набагато більшим розчаруванням.

Коментарі закриті.