Сегодня в Сети наткнулся на пост, который в очередной раз вывел на тему «творческой интеллигенции». И тут дело не только в том, что эта эстрадная публика ринулась в политику и натворила дел, которые, по хорошему, должны бы оцениваться пожизненным сроком, а о том, что они о себе возомнили. Как-то уже пришлось касаться этой темы и один из комментаторов написал о том, что представление о вокале у меня слишком устаревшее и что понятие «голос» я понимаю неправильно. Да, он может быть сиплым, да – он не обладает приличным диапазоном и прочим, но это – голос. Тоже самое и об «актерах» и еще сильнее – о «режиссерах», которые скромно себя называют «продюсерами».
Но у меня на сей счет имеется неизменный взгляд, который трудно чем-то опровергнуть. Например, вчера я писал об импрессионисте Моне и он действительно писал картины, очень непривычные для своего времени, и возможно, их тогда кто-то называл течением примитивизма, хотя на самом деле Моне делал нечто другое. Но в сравнении с классической живописью это могло выглядеть и так. Как позже оказалось, это – дело вкуса и тенденций. Он искал что-то новое и нашел его в таких комбинациях форм и особенно, света. И казалось бы, что этот пример как раз и можно применит к безголосым певцам и певицам, бесталанным актерам и режиссерам, а также всей остальной публике, которую можно собрать под вывеской «творческая интеллигенция», но тут имеется два критических возражения.
Первое состоит в том, что Моне пришел к стилю, названному импрессионизмом, из классической школы живописи. Проще говоря, он мог написать картину каноническую и путь она была бы не лучшей из того, что было написано таким образом, но и не худшей. А вот возьми безголосого певца и дай ему исполнить арию Фигаро, например, что из этого выйдет? Да он даже не возьмется спеть ничего из того, что является обязательным репертуаром для тенора, а тот – легко споет любую эстрадную композицию. Тоже самое можно сказать и о художниках. Да, Остап Ибрагимович Бендер смог душераздирающе изобразить «сеятеля», но заставь его изобразить конный портрет Ленина, который на свое бронированном Буцефале покоряет Трою и так, чтобы это было в стиле Тициана, с пышными фигурами как всадника так и его коня, тут же «извольте бриться».
Но вот стендаперы, в этом плане, это какая-то катастрофа. Чуть только они где-то засветились в КВНе или еще где-то, они тут же становятся актерами, певцами и в конце концов – режиссерами. То есть, обыкновенный тамада вдруг становится специалистом широкого профиля по направлениям, каждое из которых требует лет и лет учебы, практики и так далее. Понятно, что все эти потуги возникают из того, что произведенный ими контент находит своего потребителя и потому многие могут возразить, что мол, если это продается, то вкусовщина здесь неуместна.
Но тут фокус в том, что все это «искусство» направлено на низкосортную публику, которая хотела бы посмотреть или послушать еще более откровенную пошлятину и валом валила бы даже не на Квартал, а на гладиаторские бои либо в театр образца Древнего Рима, где все сцены исполнялись натурально, в том числе и интимные. То есть, эти деятели приобрели свой успех тем, что пробивали дно для публики, которая хотела нырнуть еще ниже. Но вот что интересно, за пределами этой публики их поделки никому не нужны.
(Окончание следует)
“…Но вот что интересно, за пределами этой публики их поделки никому не нужны.”
Как показывает практика, этой публики около 80%, иногда 73 🙁
Суровые рыночные законы определяют – если есть платёжеспособный спрос и есть возможность его удовлетворить, то найдётся тот, кто его удовлетворит. Если спрос на низкую культуру не удовлетворили дипломированные актёры\режиссёры\певцы, то удовлетворят не дипломированные. Закон жизни.
это точно
Ну а поскольку уважающие себя дипломированные актёры\режиссёры\певцы не станут удовлетворять низкую культуру, то низкопробные КВН-щики оказываются вне конкуренции.
Власне, ні Зеленського, ні 95 квартал я не дивився, й до виборів не знав, що воно таке. Спромігся подивитися пару разів по декілька хвилин, коли дуже-дуже рекомендували родичі.
Тому для мене було шоком дізнатися, що професійний актор розмовного жанру з досвідом роботи пару десятків років НЕ ВМІЄ розмовляти! Казали, воно талановите… але ж там не те, що талану – там навіть навичок своєї ж професії немає! Воно не навчилося за 20 років простому – що тоді казати про президенство?..
“професійний актор”? Справа в тому, що це словосполучення вживають або щоб підкреслити, що людина отримує гроші за то, чим вона займається, або що вона має відповідну освіту. В першому сенсі ото зелене все, такі професійні актори розмовного жанру, а в другому ніт. Освіта там “три класи та коридор” і липовий диплом уриста.
До речі, це мене луже дивує.
В тих передачах і шоу, що я інколи раніше бачив, Зеленський ніколи за словом в кишеню не ліз, міг і імпровізацію і ролі шпарив дай Боже.
А як став президентом – то одномоментно відбулася дивна деградація.
Що це і як до цього відноситись – х/з.
“… Понятно, что все эти потуги возникают из того, что произведенный ими контент находит своего потребителя и потому многие могут возразить, что мол, если это продается, то вкусовщина здесь неуместна… ”
Ну ось ! Самі ж і відповіли !!
Комусь же ж подобається Поплавський, хоча в нього ні слуху ні голосу, і ноти йому пишуть в межах однієї першої октави (більше він не візьме) і то він в них не попадає..
А Висоцький, наприклад, “хрипів”, але це не означає, шо в нього не було голосу – діапазон в нього був більший ніж в Поплавського..
Для нормального співака потрібно легко брати 2 октави, для видатного – 2,5
“Но тут фокус в том, что все это «искусство» направлено на низкосортную публику…”. Как-то работника нашей эстрадной сферы Потапа упрекнули в том, что он пишет и исполняет низкосортные песни. На что он ответил: “Так пипл же хавает!”. Это всё, что нужно знать о нашем народе. А мы удивляемся, что 73% украинцев избрали президентом Зеленского. Всё закономерно.
Богдан Титомир,(вже практично забутий)…
Насколько я помню, ответ был такой – Пипл хавает. Ему нравицца
Недавно надыбал высказывание Шевчука по поводу рассеянской попсы и прочего подобного.
Он совершенно правильно, с моей точки зрения, расценил победоносное шествие разнообразных “звезд” как элемент пропаганды. пропаганды, имеющей целью поддержание должного уровня дебильности в соответствующей среде.
Подтверждением тому, полагаю, может служить нынешняя картинка с украинской властью.
Если вспомнить, какой уровень эстрады уже длительное время настойчиво и проследовательно втискивается в сознание населения, особливо юного и молодого, ьо жуть получается жутчайшая.Так и сегодня в сети, например “Сельпо”, в магазинах , интерьеру и екстерьеру которых могут позавидовать многие аналогичные обьекты в Европе, звучит вроде как украинская современная естрада,. Да только ни слов там не разобрать ни музыку мелодичную услышать. Иногда возникает мысль, что это делается с четко определенной целью, а именно выработки устойчивого отвращения у посетителей именно к украинской эстраде. При том, что, например, работы Тараса Петриненко отличает и уровень и мастерство отменное.
Но, как он сам когда-то сказал, не в формате….
В общем, работает вражья пропаганда, работает….
Так и есть, в начале 2000-ых видел я по телевизору рассказы нескольких артистов о закулисье украинской эстрады. Настоящая жуть: сплошь российские деньги, запрет на всё украинское, реклама полутюремного шансона, а если уж на украинском языке – то ублюдочная шароварщина и хохляцтво. А певец или певица ведь не сами по себе… Да, многолетняя спецоперация по устранению украинской культуры, да, из Москвы.
А ви до “Comfy” зайдіть та послухайте, яка там йде дебільна реклама українською мовою! Так й робиться на підсвідомому рівні асоціація мови з тою дебільністю, щоб вкорінювалося стійке небажання слухати українську. Чим не нейро-лінгвістичне кодування?
Я інколи думаю, що від їх контенту покійний Riccardo Schicchi від заздрості б удавився.
Уріно-генітальна тЄма завжди захОдить! Пожрать-поржать-посрать, життєве кредо для нижніх чакр, похід в інволюції виду.
Головне – не дивитись вгору, головою не думати