Сразу замечу, что у меня нет военного образования и я не могу здесь давать каких-то очень точных прогнозов развития ситуации либо таких же точных оценок происходящего, но кое-какие аналогии, лежащие в истории битв и сражений, доступны каждому. Также доступны: здравый смысл, жизненная опытность и логика, которая, в частности, есть базовым качеством моей профессии. А все это уже дает возможность рассуждать на эти темы самостоятельно и на данных открытых источников. И потому – просто обратим внимание на некоторые моменты.
Первый из них – исторический и уходит на тихоокеанский ТВД Второй Мировой войны. Большая часть сухопутных сражений, которые происходили на японо-американском фронте, носили форму десантных операций. Если проследить за движением американских войск по направлению к Японии, то это будет огромная цепь десантных наступательных операций. Причем, речь всегда шла о численности американских войск, задействованных в конкретной операции – в десятки и даже сотни тысяч бойцов. Всегда эти операции, в определенный момент, осуществлялись одним и тем же способом. На расстояние в километр-два от берега подходили десантные корабли и с них начиналась высадка десанта на берег.
Тут важно заметить, что крупные операции за Сапан, Иводзиму или Окинаву длились достаточно долго и войск там было задействовано огромное количество. При этом, американцы проводили именно наступательные операции, со всеми вытекающими последствиями по расходу боеприпасов, потерям и всему остальному. А это значит, что силами десантных средств американцам удавалось полностью обеспечивать логистику своих атакующих войск, как в плане постоянных поставок всего необходимого, так и в плане эвакуации убитых и раненых. И ни единого моста в этих операциях наведено не было! То есть, группировки войск, на порядок большие тех, что достаточно для наступления ВСУ на левом берегу, обеспечивались исключительно мобильными средствами.
И еще один важный момент. Никто, кроме американцев и японцев, не мог выполнять столь масштабных десантных операций. Но если Япония имела в них успех до того, как американцы полностью вошли в драку, а значит – не имели адекватного противника, то американцы сражались с хорошо вооруженным и закрепившимся на островах противником, который сам понимает толк десантных операций. То есть, американцам было намного сложнее двигаться вперед, чем до этого – японцам. И вот именно такого не смогла повторить ни одна армия мира.
И дело тут не только в том, как действовали собственно морские пехотинцы и как их поддерживали авиация и флот, а как была организована логистика. В таких экстремальных условиях, войска своевременно и в полном объеме получали все то, что нужно для наступательной операции. А мы еще раз напомним, что между войсками и кораблями, которые выполняли еще и роль баз снабжение, было 2-3 километра море, которое иногда здорово штормило.
В нашем случае это километр даже не моря, а реки. Так почему не допустить, что наши военные получили навыки ведения десантной операции без наведения понтонных мостов, которые как аксиому ввела совковая армия? А что если мосты никто даже не собирается ставить? Это может значит, что при необходимых навыках и наличии материальной части, ВСУ вполне могут осуществлять логистику для войск на Левом берегу исключительно мобильными средствами, которые очень сложно поразить авиацией, дальнобойной артиллерией или чем-то подобным?
(Окончание следует)