От редакции
На вчерашний материал о том, как дебютировал на еще не начавшейся авиационной выставке в Китайском Жухрае российский самолет последнего поколения Су-57 пришло несколько интересных писем от авиационных экспертов, из Ливы – Альгирдаса Анаимуса и из французского Бордо, где выпускают самолеты Рафаль – Капитана Немо. Мы собрали все то, что они нам написали, добавили некоторые свои инсайды, полученные из ВСУ, и предлагаем короткий очерк на эту тему, поскольку сегодня об этом пишут все, от солидных СМИ до маститых блогеров. Следующий ниже текст исполнен в обычном для нас стиле – необычный взгляд на обычные вещи.
***
Начнем с той самой информации, которая пришла от коллег из ВСУ. Не секрет, что наши западные партнеры заинтересованы в получении новейших образцов российских вооружений и на некоторые из них бывают прямые заказы. Так например, первый целый, трофейный Т-90 «Нарыв», который был захвачен нашими военными, сначала был тщательно изучен нашими специалистами, а потом отправлен в США, где он был перевезен на танковый полигон, где испытываются новейшие образцы вооружений как собственного производства, так и того, что произведено в других странах и попало в Штаты тем или иным путем. Очевидно, что производители оружия не горят желанием предоставлять свои новейшие разработки кому бы то ни было и потому экспортные варианты оружия в критических местах здорово отличаются от того, что может покинуть пределы страны.
Кроме того, контракты на поставку имеют ограничение на передачу оружия в третьи руки и даже могут быть запреты на демонстрацию этого оружия представителям третьих стран. Если кто помнит, все три десятка Абрамсов, полученных ВСУ не имеют защиты из пластин из обедненного урана и некоторых других ништяков. Между прочим, в Польшу эти танки тоже поставляются без урановой защиты. Из всего этого следует, что новые образцы вооружений, в полной их комплектации, обычно можно встретить только в армии страны, которая и произвела это оружие. Именно поэтому трофейный Т-90 это не одно и тоже, что Т-90, поставленный в условную Индию. Поэтому захваченный танк и стал предметом особого внимания наших партнеров.
Тоже самое и с самолетами, но с ними все намного сложнее. Ведь авиационный инженер, по своему университетскому образованию, а ныне – покойник Миша Задорнов правильно заметил о том, что самолет все же – тяжелее воздуха. И это значит, что его можно получить в свое распоряжение или путем его перегона на нашу сторону, меркантильным пилотом врага, либо в виде остатков, после того, как самолет будет подбит и упадет на территорию, откуда оставшиеся железяки можно будет эвакуировать. Противник это знает и потому, Су-57 даже не приближаются к подконтрольной ВСУ территории. Как говорится – от греха подальше.
И действительно, этот самолет-невидимку наши военные выслеживают самым внимательным образом, от его вздета с авиабазы до самой ближней точке к нашей территории. Да, они считают его «пятым поколением» и невидимкой, но им никто не мешает назвать его шестым или даже седьмым поколением и плюс к невидимке, окрестить его еще и неслышимкой и неощутимкой, но нашим военным не до этих тонкостей и потому они наблюдают за ним сразу после того, как оно поднимается в воздух.
(Окончание следует)
…”Да, они считают его «пятым поколением» и невидимкой, но им никто не мешает назвать его шестым или даже седьмым поколением и плюс к невидимке, окрестить его еще и неслышимкой и неощутимкой”… Це мене наштовхнуло на думку, що ця країна просто СУЦІЛЬНИЙ ФЕЙК, брехня і маніпуляція її сутність і вона насолоджуються цим. Треба бути повним ідіотом, щоб сприймати моск*ля всерйоз, вони на це просто не спроможні…
Правильно!
Ви ж не сумніваєтеся в народній мудрості, а в нас з давніх давен кажуть: “Бреше, як москаль”.
Не обижайте братьев Райт. Некрасиво. Су-57 – он из многих. Райт были ПЕРВЫМИ в неизведанном. Почувствуйте разницу.
Только недавно вас вспоминал. Рад вас видеть живым и надеюсь здоровым.