Пока очень осторожно и с оглядкой на то, что было раньше, можно говорить о том, что в руководстве США начинает выигрывать партия трезвенников, которые смотрят на события в мире не через розовые очки и не через какой-то загадочный сфинктер. По крайней мере, последние события на это легко намекают. Так, в прессе появились данные о том, что вчера американские ВВС нанесли два мощных ракетных удара по объектам иранской инфраструктуры на востоке Сирии. Причем, важен не сам факт ударов, а контекст. За событиями на нашей войне можно упустить детали событий, происходящих в этом районе, и потому – просто напомним.
В самой восточной части Сирии, на границе с Ираком, США имеют несколько опорных пунктов, на которых находится около 900 военнослужащих. Относительно недалеко, но уже на иракской территории, базируется около 2500 военнослужащих. То есть, в этом операционном районе находится около бригады пехоты и соответствующая техника. В самой Сирии американцы контролируют нефтяные поля и нефтеперерабатывающий завод, расположенный недалеко ото города Дейр-эз-Зор. Это как раз то место, где несколько лет назад Штаты закатали в песок от двух до шести сотен Вагнеров, которые как раз и пытались захватить активы, контролируемые США.
По поводу того, что там делают американцы, есть множество спекулятивных теорий, но в данном случае главным резоном является то, что если нефтяные поля и завод попадут в руки Вагнера, Игил или кого-то еще, то с помощью нефти, любая группировка очень быстро выйдет на режим самофинансирования и тогда тягаться с нею станет куда сложнее. Штатам вряд ли нужна эта нефть хотя бы потому, что у них самих ее в избытке и тащить ее себе с другой половины земного глобуса – нет смысла, а перерабатывать в конечный продукт – тоже. Ведь поддерживать технологии на нужном уровне, чтобы получать приемлемое качество продукта в зоне боевых действий -слишком накладно и такая игра просто не стоит свеч.
В общем, пока не случилось законного и вменяемого хозяина для этих активов, Штаты осуществляют контроль за этим районом. Но тут же проходят и караванные тропы, которыми Иран снабжает свои группировки в Сирии, Ливане и секторе Газа. Очевидно, что американские военные не лезли в драку именно с иранскими прокси и командировочными. После разгрома ИГИЛ они просто контролировали нефтяные активы. Это не мешала делиться данными об иранском трафике с Израилем, который время от времени совершал налеты именно на иранскую инфраструктуру, но сами американцы никого не трогали.
Но вот после 7 октября иранские прокси обстреляли ракетами пункты дислокации вооруженных сил США. 26 октября американская авиация устроила показательную обратку и тем самым просигнализировала Ирану о том, что без ответа подобные вещи не останутся, а с учетом того, куда именно прилетело, в Тегеран ушел сигнал о том, что если американцы долго не трогали иранские сети, это совсем не означает, что командование и разведка США ничего не знают об иранских делах в регионе.
Американцы особо не афишируют то, куда были нанесены удары, и тем более – ничего не говорят об их результатах, но по слухам – прилетело очень точно и мощно. Единственное, что было сказано по этому поводу официально, это предупреждение Тегерана от министра обороны США Ллойда Остина, который сказал следующее:
«Для президента нет более высокого приоритета, чем безопасность американского персонала, и, предприняв сегодняшние действия, он ясно дал понять, что Соединенные Штаты будут защищать себя, свой персонал и свои интересы».
Вот так, сначала был револьвер, а потом – доброе слово, и такая последовательность действий внушает осторожный оптимизм. Ведь именно так надо действовать с зажравшимися агрессорами и мракобесами. Никакая другая риторика на них не действует. Глядишь, Иран попытается сыграть на повышение ставок и тогда… Впрочем – наблюдаем за развитием ситуации. Ведь нас очень интересует вопрос функционирования завода по производству Шахедов, а оно тут все может оказаться взаимосвязано.
Кацапи шахеди самі роблять
Між іншим, що про це пише американська преса:
“President Biden had in recent weeks rejected more aggressive bombing options proposed by the Pentagon out of fear of provoking a wider conflict with Iran. Republican critics in Congress and some air power advocates have said a narrow White House response has only invited more frequent and more dangerous attacks against U.S. troops in the region.
Pentagon and other Biden administration officials rejected that criticism on Sunday, saying that the latest American airstrikes were intended to disrupt the militias’ activities and to put their personnel at risk, not just their munitions or buildings.”