Учитывая то, какой темп развития показывают идеи Илона Маска, есть смысл внимательно присматриваться к тому, что сейчас исследуют специалисты его компаний. Так буквально только что стало известно об окончании одной такой исследовательской программы, которая длилась уже 2,5 года. В ее ходе SpaceXзапросила и получила в свое распоряжение от НАСА, данные об отдельных участках поверхности Марса. Более того, один из спутников космического агентства, проводил зондирование поверхности планеты в тех местах и по тем параметрам, которые интересовали SpaceX.
Понятно, что эти мероприятия были связаны с выбором площадки для приземления космического аппарата на поверхность Марса. В этом не было ничего удивительного, поскольку за последние пару десятков лет, на планету высаживались автоматические станции и роботы, которые исследовали ее поверхность.
Но параметры, по которым подбирала нужные площадки, долгое время были закрытыми для публики и только недавно стало известно о том, что все запрошенные для исследования площадки, расположены в равнинной местности, где практически нет валунов и обломков скал. Это условие, скорее всего, было учтено и для посадки марсоходов, но оказалось, что все затребованные данные, касались участков, расположенных в особо низких районах, примерно на 40-м градусе северной широты. В конце концов было отобрана местность с названием Arcadia Planitia, расположенное в районе гор Эребус-Морнте.
Считается, что местность, находящаяся ниже среднего уровни поверхности Марса, должна иметь более плотную атмосферу, что поможет при торможении и посадочном маневрировании. Кроме того, такая местность и в таких широтах, должна иметь наиболее мягкий климат. Здесь не будет слишком холодно и умеренная теплота климата должна создать более комфортную обстановку для работы. Но опускаться ниже к экватору SpaceXтоже не стала. Как считают специалисты, это обусловлено тем, сто во всех исследуемых участках, так или иначе, присутствуют подповерхностные пласты льда. Где-то это выглядит в виде языка ледника, идущего с савера, где-то это мощная автономная формация, но лед – обязательное условие для отбора площадки.
Все это вместе, говорит о том, что выбирает посадочную площадку для корабля пилотируемой миссии. Более того, это место оптимально не только для посадки летательного аппарата, но и для строительства марсианской базы. Климат, по марсианским меркам, будет максимально мягким, а наличие льда, безусловно будет подспорьем для экспедиции, которая будет потреблять столько воды, что ее просто не довезешь с земли и не нарегенерируешься.
Кроме того, при наличии воды уже можно запускать технологии по добыче ракетного топлива, что тоже немаловажно. Поскольку ракеты пока используют химическое топливо, то надо либо везти его запас в оба конца, либо вырабатывать на месте.
Таким образом, уже доходит до мелких деталей разработки своей марсианской пилотируемой программы, а это говорит о том, что как только будет готова соответствующая транспортная система (а она уже на подходе), то все остальное уже будет готово и останется только выйти на орбиту, закачать топливо «под горлышко» и сказать: «Поехали!». И похоже на то, что мы это услышим уже очень скоро.
Поскольку ракеты пока используют химическое топливо, то надо либо везти его запас в оба конца, либо вырабатывать на месте.
===
Учитывая чио Мвск – умница, не чета лаптеногим бабуинам, пытавшихся недавно раскочегарить прямоточный ядерный самовар, то может в качестве рабочего тела будет просто вода, добытая из этого льда, а энергию даст ядерный реактор, только не воздушный прямоточный, а с рабочим телом на борту. То, что ядерный двигатель сделать можно – сомнений нет, значит сделают… Топливо тогда достаточно иметь в одну сторону, а на Марсе еще раз заправиться.
Топливо, я так понимаю, либо водород + кислород гидролизом воды, либо, что несколько более сложно, но во многом удобнее, кислород + метан (из гидролизного водорода и углекислого газа атмосферы).
Повторю и здесь:
› «приземления»
› «на поверхность Марса»
Не придирайтесь.