Из серии «До кави»
Мы не раз писали о том, что для замедления или остановки воспроизводства вооружений противника желательно выводить из строя его предприятия ВПК. При этом, весь завод уничтожать нет смысла, а достаточно вывести из строя его ключевое подразделение или участок. Дело в том, что пока федерация входила в перечень цивилизованных стран, она успела накупить высокоточного оборудования в Германии, США, Японии и других ведущих, в технологическом отношении, стран. И если сейчас у них возникают проблемы с гражданской авиацией или они пришли к выводу о том, что не могут выпускать газовые турбины без ключевых элементов американского производства, то об узко специальном оборудовании, станках и чем-то подобном, даже речи быть не может.
Продукция это штучная и потому комплектующие, расходные материалы, программное обеспечение и прочее, плотно завязано на производителе. В этом случае удар, нанесенный именно в такой узел предприятия, делает его работу решительно невозможной, а восстановить потерянное оборудование без потери его качества невозможно, если вообще что-то можно сделать при таких раскладах.
И вот похоже на то, что именно этим сейчас и занимаются ВСУ. Точечные удары производятся вместо массового применения ракет, но не исключено, что такие, вроде бы не совсем заметные удары, которые вызывают не масштабные разрушения и мощный пожар, а что-то намного более скромное, в сухом остатке могут нанести не меньший ущерб, чем несколько тонн БЧ десятка ракет. По крайней мере, на эти размышления наводит последовательность ударов, которые наносят «неизвестные дроны» или если точнее – неизвестные воздушные цели, именно по таким объектам.
Очевидно, что одним из узких мест российской оружейки, является электроника. Сбитые ракеты, производимые ими сейчас, комплектуются двумя наборами электроники – контрабандной или произведенной собственными предприятиями. Плотно взаимодействуя с иранцами, россияне пошли по их пути, примитивизируя собственное оружие до такой степени, чтобы для его производства подходили какие-то элементы бытовой техники, либо то, что удается слепить самим. И чем сложнее добывать нужные компоненты контрабандным путем, тем больший упор делается на то, что можно произвести самостоятельно, пусть и с резким снижением параметров конечного изделия.
Мы не можем знать подробностей того, что и как поражали «неизвестные дроны» на конкретных российских предприятиях, но один их перечень, уместившийся в промежуток времени менее чем 30 последних дней, говорит сам за себя. 9 августа был атакован Загорский оптико-механический завод в Подмосковье. Взрыв там оказался настолько мощным, что скрыть его масштаб оказалось абсолютно невозможным. В результате, взрывной волной вынесло стекла в 20 многоэтажных домах, расположенных рядом.
Кроме того, спустя время стало известно о том, что на самом предприятии практически не осталось живого места, а из персонала – 50 человек получили повреждения разной степени и один сотрудник погиб. Но судя по тому, какая взрывная волна прокатилась по городу, удивительно, что там вообще кто-то выжил.
(Окончание следует)
При таком взрыве, там точно погибло много сотрудников.
Но “потерь нет”. И правда, для них это разве потеря?