По разным каналам мы получали информацию о том, как в Болгарии левые силы пытаются спекулировать на этой теме. А мы прекрасно помним о том, как некто Ангела Меркель, вроде бы формально выдвинутая в канцлеры от консервативной партии, рассказывала тоже самое. Мол, промышленность страны остановится, население замерзнет и вообще, наступит катастрофа, если разозлить друга Владимира. Сейчас, с ее уходом, партия заняла резко анти-путинскую позицию и теперь очевидно что все то, что она выдавала за бундес интересы или за партийную линию, на самом деле была совокупность ее мнений, предрассудков и очевидной заангажированности, не более.
И теперь там флаг с аквафрешем, который Ангела держала не покладая щек, теперь держит ультраправая партия Альтернатива для Германии, которая светится как рождественская елка, обилием связей с кремлем. Тем не менее, в Болгарии ее речи усердно конспектировали и сейчас повторяют просто абзацы из ее речей, только меняя слово Германия на слово Болгария. В общем, когда вводились санкции ЕС против федерации, нефть вошла далеко не в первый их пакет и не в последнюю очередь благодаря усилиям Болгарии. Во время бурных дебатов именно по этой теме, действующий министр финансов Асен Василев, пообещал наложить вето на общее решение, если Болгарии не будет предоставлена отсрочка по их исполнению, что и случилось в конце концов.
В ход пошли самые спекулятивные аргументы о том, что якобы топливо, производимое на Бургасском НПЗ, перекрывает до трети потребностей Украины в топливе. И в частности, это топливо идет на нужды ВСУ. Эту тему развил и сам Лукойл заявив о том, что является транснациональной компанией, без доли участия государства, в своих активах. Якобы, все это вместе взятое говорит о том, что к прутину и его войне, болгарское предприятие вообще не имеет никакого отношения. При этом там искусно умолчали, что российские предприятия Лукойла, снабжают топливом армию агрессора. Здесь нет ничего нового, поскольку такие заявления укладываются в «московские стандарты»: их там нет, это – не мы, это – другое и так далее.
Но не будем забывать и то, что буквально с первых недель широкомасштабного вторжения, Болгария начала нам поставлять оружие, боеприпасы и скорее всего – топливо, без малейшей огласки и главное – без условий того, что она это будет делать только в том случае, если она будет не одна и не выдвигала ограничений по применению оружия и боеприпасов. Поэтому на эту ситуацию следует смотреть так, что в какой-то момент София осознала степень своей зависимости от страны, способной развязать агрессивную войну посреди Европы и то, что требуется время для того, чтобы избавиться от этой зависимости. И сейчас она постепенно выруливает из этой ситуации, несмотря на бешеное внутреннее сопротивление тех, кто сидит на «окладе» у Москвы. Вот что об этом пишет издание Politico, которое после смены своего собственника стало куда менее про-западным, чем это было раньше, но тем не менее:
«Несмотря на то, что София является историческим союзником России, она решительно поддерживает Украину в войне, отправляя оружие и боеприпасы. В прошлом году она отвергла требования Кремля оплачивать импорт газа в рублях, что сделало Болгарию первой страной ЕС, отрезанной от поставок из России.
В прошлом месяце болгарские депутаты проголосовали за прекращение действия соглашения, которое давало «Лукойлу» контроль над терминалом импорта сырой нефти в Бургасе Росенец. На этой неделе правительство заявило, что намерено решить, как перевести нефтеперерабатывающий завод «Лукойла» на переработку нероссийской нефти».
То есть болгары, пусть и не так быстро, как того хотелось бы, пошли по пути остальной Европы, за исключением Венгрии, для того, чтобы аккуратно убрать из своей экономки язву, которая могла парализовать весь экономический организм, просто одним телефонным звонком или нажатием одной кнопки. Им есть на что посмотреть в качестве примера, когда вот такие же российские «закладки» но на газовом рынке, пытались обрушить энергетику в Австрии и Германии, оставив «сухими» подконтрольные им газохранилища, накануне зимнего сезона. Наконец принято решение удалить ее раз и навсегда и забыть об этом, как о дурном сне. Так что вот такой «интернациональный» бизнес россии, наподобие Лукойла, еще раз услышал знакомое: «Осторожно, двери закрываются».
” И сейчас она постепенно выруливает из этой ситуации, несмотря на бешеное внутреннее сопротивление тех, кто сидит на «окладе» у Москвы.”-а якщо ці “оклади” зменшаться або зовсім пропадуть?!
Слово “оклад” варто розуміти набагато ширше, ніж суто фінансовий інтерес. Тут і компромат, i ідеологія, і непряма вигода. Тому якщо грошовий потік навіть повністю вичерпається, то актвіність промосковських сил, звичайно, притихне. Але не зникне зовсім.