Первое холостое испытание дрезины груженной балластом было проведено 30 апреля 1947 года и закончилось тем, что дрезина сошла с рельсов. Первая поездка с человеком состоялась в декабре того же года, а систематические исследования начались в августе 1948. В процессе исследования подбиралась наиболее щадящая поза для пассажира и испытывались экспериментальные привязные ремни.
К июню 1951 года было выполнено 74 эксперимента на добровольцах (в позиции сидя, лицом вперед и лицом назад). Чаще других пилотом реактивной дрезины был Джон Стэпп. В ходе этих экспериментов он дважды сломал правую кисть, несколько ребер, потерял несколько пломб, испытал кровотечение сетчатки сопровождавшееся потерей зрения (к счастью временной). В одном из этих экспериментов он пережил перегрузку до 38 g.
Вот как Стэпп описывал свои ощущения: “После того как дрезина вошла в зону водного тормоза, в поле зрения появились точечные вспышки, после чего в глазах возникла боль сравнимая с удалением коренного зуба без наркоза. Зрение исчезло и появилось через 8,5 мин. Вскоре у меня образовались два синяка под глазами, которые со временем, как им и положено, исчезли. Предметы не расплывались и не было ощущения спазмы сосудов глазного дна, сопровождавшейся кровоизлиянием в сетчатку…. Кроме заблокированных носа и гайморовых пазух, хриплого голоса и периодического кашля из-за выделений в глотке и обычного жжения кожи содранной привязными ремнями, были ощущения расслабления и возбуждения вызванные успехом испытания и осознания того, что зрение не пострадало.”
Результаты этих экспериментов оказали значительный влияние на развитие гражданской и военной авиации. Еще раньше экспериментаторы обнаружили, что в момент аварийного торможения положение тела “сидя лицом назад” более безопасно. Эта идея была подтверждена в ходе проведенных исследований. Оказалось, что эта поза также требует минимум дополнительного крепления. В таком положении человек способен переносить значительно более высокие нагрузки. Поэтому на многих военно-транспортных самолетах пассажиры сидят лицом назад.
Но, как известно, в коммерческих авиалайнерах, в которых перегрузки во время обычного полете относительно незначительны, сохранена позиция лицом вперед. Якобы пассажиры предпочитают сидеть лицом по ходу движения. Это похоже на правду. Известно, что часть пассажиров испытывают неприятные ощущения сидя спиной по ходу движения. Легко заметить, что в автобусах и трамваях, где в зависимости от конструкции часто есть свобода выбора как сидеть, сидения развернутые против движения занимаются, как правило, последними.
В результате исследований Стэппа требования по перегрузкам предъявляемые к креслам самолетов истребителей были значительно повышены (до 32 g). И если при аварийной посадке кресло пилота на развалилось и привязные ремни не подвели, то бывает, что отстегнувшись пилот способен выбраться из истребителя на своих двоих.
Во время последней 29-й и последней испытательной поездки в реактивной дрезине Стэпп продемонстрировал, что человек способен выдержать по крайней мере 46,2 g (в положении лицом вперед и с соответствующими креплениями). Это, до сих пор самое высокое ускорение, которое человек претерпел добровольно, было зарегистрировано 10 декабря 1954 года.
При этом реактивная дрезина со Стэппом в роли пассажира достигла скорости 1017 км/час, установив мировой рекорд, который приблизился к скорости звука (1235 км/ч). В этом эксперименте у Стэппа пострадало зрение, которое полностью так и не восстановилось. А по поводу рекорда он полагал, что это не предел и оказался прав. Но для этого понадобилось ждать 30 лет (1983). После завершения программы испытаний Стэпп занялся исследованиями безопасности автомобилей.
Джон Стэпп был заядлым собирателем афоризмов и пословиц, и заразил этим всю свою лабораторию. Со временем он даже свел их в единую коллекцию в книге “Моменты инерции от легкомыслия до гравитации: трактат, посвященный праву смеяться“. Он был активным популяризатором “закона Мэрфи”, которому со временем придал завершенную форму – “Всё, что может пойти не так, пойдет не так”. Его же авторству относят закон Стэппа (известный также в качестве иронического парадокса Стэппа), который утверждает: ”Всеобщая косорукость делает любое человеческое достижение невероятным чудом”.
От автора: справедливость этого утверждения проверяется каждодневно на собственном опыте.
“Всё, что не может пойти не так, всё равно пойдёт не так”.
на скорости до 60 км/час,можно спокойно обойтись и без ремня. летальный исход в данном случае равен падению с велосипеда,падению споткнувшегося человека…в общем 50/50.на скорости более 80 км/час,ремень играет роль не спасителя,а русской рулетки. удивительно,но нигде нет статистики.во всяком случае в открытом доступе.о погибших в следствии этой удавки.
к тому же,и это очень странно,если машина моя собственность,моя жизнь это моя собственность,то навязывание мне ремня,это покушение на мою свободу. кому какая разница,когда я сдохну?
самое смешное в том.что не выдерживающие никакой критики,битком набитые маршрутки,перевозящие людей,ни у кого не вызывают беспокойства о безопасности…
проблема не в “сдохну”, а в том, чтобы таких “тебя” спасать и лечить (ведь вытаскивать приходиться из состояния более близкому к “почти сдох”).
кроме того, ты, сам не пользуясь ремнём, не будешь требовать того же от пассажиров = а их жизнь не твоя собственность
я би ще додав до допису пана Рудольфа – моральна шкода та шок якій отримають люди та діти які випадково стануть свідками і побачать розтрощену вщент довбешку подібного “володаря свого тіла та розуму”.
.
60+60=120 чи у вас інша математика пан Юрій?
ой, вибачте, правила – це не для вас, це для інших учасників руху…
Пристегнутый пассажир на скорости 60 км./ч. вообще не получает никаких повреждений (разве что если окна разобьются – может пацарапать). Так что пристегиваться нужно всегда.
Мне кажется ошибкой утверждение “жизнь-моя собственность”. Человек принадлежит обществу – начиная от семьи и кончая человечеством. Поэтому людей стараются уберечь от опасности, а если уже они в нее попали – спасти, правтически любой ценой. От крупных расходов до самопожертвования.
Причина в том, что жизнь-не собственность, а совершенно независимая ценность, и бросаться ею нельзя. Вам это расскажет любой хирург, имевший дело с жертвами несчастных случаев. Спасать будут и самоубийцу. Он, может быть, и считает, что вправе распорядиться собственной жизнью как собственностью, но общество, которому он принадлежит, считает иначе. Отсюда всевозможные меры безопасности, от поручней на лестнице или на мосту до уличной разметки и тех же ремней.
Кто не ценит собственной жизни или считает ее своей собственностью, тот готов подвергнуть опасности жизнь других. Это мы и видим во всевозможных ДТП.
на скорости более 80-ти ремень обеспечивает “правильное” вхождение в надувную подушку. и это очень важно
Будучи молодым зеленым водителем в 99 году довелось пробираться по изрытой дорожниками придомовой территории родного Харькова-на 1-й передаче вверх-вниз. Уперся коробкой в люк – мгновенная остановка со скорости 5-10 км\ч. Итог-разбитая об руль губа (накладывали швы), шатающиеся передние зубы(к счастью не выпали). Нынешняя машина с 2012 года, прошла 140 тыс. Не один раз приходилось вытормаживаться, повисая на ремнях. Пристегнут ВСЕГДА! Заботьтесь о себе, чтобы о вас не плакали родные.
на скорости уже в 40 км/час при лобовом столкновении непристегнутый ребенок с первого сидения вылетает через лобовое стекло вперед автомобиля
to Юрий
Вообще-то, в современных автомобилях человека во время аварии спасают две системы – ремни безопасности и воздушная подушка. И эффективны они только работая совместно. Если водитель (или пассажир) не пристегнуты ремнями, сработавшая воздушная подушка сама по себе становится поражающим фактором, и может травмировать и даже убить человека
Все з пасками безпеки дуже просто. Доки їздив в Україні, практично ніколи ними не користувався, як тільки пеебрався в Штати і взнав “ціну” за їх не користуваня – не заводжу двигун, доки не прив’яжусь. Теж саме з пасажирами – попереджаю про ціну, пасок прив’язується швидше ніж я закін чую фразу.